Во-первых, историческим колоритом и красивыми видами хабаровских лесов. Фильм снят на основе реальных событий, которые произошли в 1917 году, накануне революции. Вблизи реки Умальты бандиты в шаманских масках напали на обоз золотопромышленников, убили охранников и похитили 40 пудов (примерно 655 килограммов) чистого золота. Учитывая, что автором идеи фильма выступил губернатор края, то неудивительно, что группа получила доступ к красивейшим местам типа хребта Хехцир, Медвежьего озера и Амурских столбов и всяческую поддержку местных властей.
Во-вторых, острым ощущением дежавю. Если вы смотрели самую известную работу Андрея Богатырева «Красный призрак» (18+), то поймете, о чем я. Напомню, что у «призрака» был оригинальный концепт – показать историю о Великой отечественной войне в виде вестерна. Здесь тот же самый подход, но только в отношении исторического приключенческого фильма. Ряд сцен – особенно финальные разборки – прямая отсылка к классике спагетти-вестернов. Ощущение дежавю дополняют актеры Алексей Шевченков и Вольфганг Черни, главные протагонист и антагонист «Красного призрака».
В-третьих, режиссером Богатыревым в роли режиссера. В целом - забавная линия с киношниками, которые следуют за золотопромышленником Буглаевым в Хабаровск и пытаются рассмешить местный народ эдаким вестерн-стендапом. Правда концовка линии вызывает вопросы, да и в чем ее смысл, кроме юмора, сложно понять, ведь, по сути, она не влияет на основную историю. Как итог – добротно скроенный вестерн в декорациях революционного времени, вполне сгодится в качестве варианта времяпровождения на вечер. Но «вау»-эффекта, как после «Красного призрака», уже нет.