Издательство продолжает крутую серию графических адаптаций известных классических романов с рисунками французского комиксиста Жоржа Бессе. В нашей стране, напомню, он известен как соавтор культового Александро Ходоровски, автора знаменитых «Метабаронов» (18+). Вместе они выпустили философский тибетский цикл «Белый Лама» (18+), который также издан и в России. А среди сольных работ Жоржа Бесса известны по большей части адаптации — как, например, вышедшая недавно в «Питере» версия «Дракулы» (16+) Брэма Стокера.
В принципе, если вы уже читали «Дракулу», то имеете представление, что ожидать и от «Франкенштейна». Бессе работает в узнаваемом стиле — драматичность готическому роману 19-го века придает все тот же черно-белый рисунок, который на контрасте света и тени метафорически подсвечивает изъяны человеческой души. В случае с «Франкенштейном», напомним, речь идет об ответственности создателя за свое детище: так, по сюжету ученый из частей тел усопших создает гиганта, которого оживляет при помощи электричества из молнии. Получается монстр, который не может найти место в нормальной жизни, посему во всем винит создателя и грозится уничтожить все, что тому дорого. Кто из них прав, а кто виноват — вопрос философский и отчасти риторический.
Оба издания даже начинаются примерно одинаково: с инцидента на корабле, что добавляет еще больше сходства между книгами серии. Интересно, что монстр, созданный Виктором Франкенштейном, выглядит уникально в сравнении с другими его визуальными проявлениями в поп-культуре — например, в многочисленных фильмах. Мне он, например, напомнил внешне Хеллбоя Майка Миньолы, но внутренне — герой Шелли-Бессе, конечно, в разы трехмернее в плане драматургической проработки, чем рогатый персонаж издательства Dark Horse. В целом — достойное издание для всех любителей готики, научной фантастики, а также европейского стиля комиксов.