В пресс-службе Минцифры рассказали, что теперь руководители юрлиц и ИП могут оформить квалифицированную электронную подпись полностью дистанционно. Новый сервис работает в личных кабинетах юрлица и ИП на сайте Федеральной налоговой службы.
Для того, что создать подпись, необходимо иметь учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя на Госуслугах, личный кабинет на сайте ФНС и подтвержденную биометрию в Единой биометрической системе. Такой подписью можно пользоваться при подписывании документов и отчетов для ФНС, в договорах и справках для внешнего и внутреннего документооборота организации, а также для участии в госзакупках.
Оформление электронной подписи по биометрии является добровольным, альтернативные способы ее получения сохраняются. Для того, чтобы электронные документы от лица организации или ИП могли подписывать другие сотрудники, необходимо оформить электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность.