Книгу можно смело рекомендовать начинающим сценаристам и режиссерам. Во-первых, в ней грамотной разложены по полочкам азы, с которых стоит начинает всем, кто еще учится в киношколах или только пытается зайти в индустрию после обучения. В принципе вам не понадобятся на этом этапе другие учебники — Ширяев и Котов проходятся по всем правилам драматургии, специально не акцентируя внимание ни на одном из популярных авторских методов создания историй. Разве что чуть больше других теоретиков упоминают «Спасите котика» (16+) Блейка Снайдера, но кто из сценарных коучей этим не страдает?!
Во-вторых, книга выстроена в соответствии с учебной программы Высшей школы кино «Арка», по которой ее, видимо, и составляли авторы. Учебник стартует с разработки героя, потому что все классные истории так или иначе опираются на интригующих и харизматичных персонажей. Потом плавно переходит к сеттингу — миру истории, от которого зависят достоверность и атмосфера фильма. И только потом авторы подходят к трехактной структуре, непосредственной разработке сцен и эпизодов, а также написанию диалогов - дают ту информацию, которая есть в разных вариантах во всех учебниках по драматургии, от Воглера до упомянутого Снайдера.
Главный плюс книги — подача с прицелом на новичка, простая, в стиле дружеского разговора по душам, но без лишней воды, все только по делу. После прочтения книги вполне можно нацелиться на свой первый короткий метр или, скажем, пилот веб-сериал, а чтобы двигаться дальше, уже к крупным формам типа полного метра или сериала для ТВ, я рекомендую прочитать труды уже других авторов, которые в большей степени погружают в нюансы каждого из этапов разработки сценария. Например, «Персонажи» (12+) у Роберта Маки или «Психологию в кино» (12+) у Татьяны Салахиевой-Талал. Благо, выбор на рынке большой, под любые индустриальные запросы.