Во-первых, потому что это не ремейк, не попытка переснять кадр-в-кадр культовое кино из 90-х, на съемках которого напомню погиб сын Брюса Ли – актер Брендон Ли. Это самостоятельное переосмысление исходника – культового комикса Джеймса О’Барра. Его финальный том в свое время даже не был напечатан, но серия настолько быстро завоевала сердца фанатов, что автору почти сразу удалось продать права на экранизацию графического романа. По сюжету крайне мрачного и брутального комикса музыкант Эрик Дрэйвен застревает между мирами, пока не отомстит за смерть возлюбленной.
Во-вторых, создатели новой версии Ворона кардинально перепродумали мотивацию героя. Очевидно, что в наше время чувак, который просто крошит врагов в капусту ради мести особой симпатии не вызывает. Поэтому режиссер Руперт Сандерс делает ход конем: из истории о мести он делает историю любви, специально показывая отношения Эрика и Шелли в развитии (напомню, версия Ворона из 90-х начиналась сразу с убийства) – от их зарождения до гибели влюбленных. После чего дает Ворону возможность кардинально поменять ход событий. Сильный мотив, который позволяет режиссеру улучшить еще и драматургию финала.
В-третьих, кроме темы, связанной с лав-стори, у фильма есть четкое настроение. Эмоция, которая проходит через все сцены, от начала до конца. Одним словом ее можно назвать меланхолией. Ей пропитаны как любовные, так и кровавые экшен-сцены. В большей степени подобный режиссерский прием обычно относится к независимому, авторскому кино, а встретить его в «супергеройской» франшизе и вовсе одно удовольствие. В целом – отличное и самодостаточное кино, которое добавляет новые грани знакомой всем истории.