Об этом рассказали жители Немы, предполагающие, что их «реальный стратегический объект», связывающий областной центр с Удмуртией, Казанью и Пермью, может рухнуть в любой момент. Равно как и покалечить любого из водителей и пассажиров.
«Если кто-то считает, что мы живем на отшибе цивилизации, то это не значит, что в нашем районе не должны действовать российские законы. Но, увы, необязательное их соблюдение давно стало нормой для избранных лиц и компаний, которым глубоко наплевать на то, что уже несколько лет перед въездом на мост через Немду стоит знак весового ограничения — 5 тонн. И можно каждый день любоваться тем, как большегрузы одной из кировских дорожно-строительных компаний, обласканной местным правительством, лихо тащат по хилому мосту 30-40 тонн. А мы на своих
«Жигулях» тихонько крадемся по дышащему на ладан переезду, который даже пешеходы осенью 2019 года переходили по колено в ледяной воде», - говорит о ситуации «от имени всех поселян» один из жителей Немы.
Закон трех обезьян: не вижу, не слышу, ничего не скажу
Кстати, собеседник напомнил, что Newsler.ru уже неоднократно сообщал о «творящемся на мосту беззаконии», публикуя фото и видео с указанием на очевидных «разрушителей переправы», которым «не прищемили хвост» ни в «Дорожном комитете», ни в прокуратуре:
«Даже местной полиции сильно чихать на закон, хотя сами этот мост пересекают по десять раз на день. Ведь достаточно поставить одного постового, который, понятно, что не по закону, а как ему разрешат, либо «развернет КАМАЗы взад», либо выпишет большой штраф... Все же плюсом к деньгам на строительство нового путепровода».
Тем более что этот мост давно был признан аварийным: «Лет десять или больше стоит знак ограничения по весу: вначале 15, потом 10, а теперь пять тонн, но летают по нему многотонники как по новой трассе. И, казалось бы, дело пошло, когда в 2022 году был проведен конкурс на создание проекта, оплаченный из бюджета в размере 5,9 миллиона рублей. Но снова про Вою забыли, так что ждем когда «пятитонный знак» поменяют на полкило и научат нас летать».
Финал на горизонте
Как считают жители Немы, их мучениям не видно конца:
«Мы внимательно наблюдаем за ремонтом мостов через реки Воя и Бурец, добитые в хлам все той же дорожной компанией. При том что ремонт переправы через Вою обошелся бюджету в 400 миллионов рублей, из которых добрую половину должны бы оплатить те самые «частные дорожники. И ждем окончания работ, которое, вероятно, на горизонте — до которого идешь-идешь и никак не дойдешь».
Кстати, определенный в апреле подрядчик из Московской области - ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна № 22» - передал ремонт моста через Вою на субподряд казанской фирме ООО «Мостстрой». Что, кстати, «слегка радует» далеко не все местное население, так как отзывы о работе подмосковной компании «ПМК-22» - это, как говорится, из разряда «дай те, Боже, что нам негоже».
Как пишут в сети, эта работа якобы «Полный обман». «Заработанное задерживают и ждут, пока сам уедешь, вероятно, чтобы не платить». Или: «В городе Лебедяни строится мост. Уважаемые начальники, неужели вы не видите, что практически все монтажники, работающие в ночную смену, скорее всего в нетрезвом состоянии»...
Другие же поселяне «татарскому субподрядчику категорически не рады». Во-первых, из-за отсутствия спроса у иногородних компаний на асфальто-бетонную продукцию, не работает Немский АБЗ, пущенный в строй годом ранее. А, во-вторых, на глазах пример моста через Бурец, сдача которого в эксплуатацию должна была состояться еще 23 сентября 2023 года, но перенесена на 31 октября. При том что ремонтом моста также занимается казанская компания - «Русремстрой», появившаяся в Кировской области якобы в связи с личными отношениями с главой Минтранса Алексеем Петряковым.
Напомним, что в начале прошлого декабря Минтранс «смешно доложил о готовности моста», дополнив релиз уточнением «мелким почерком», что «запущено движение по одной полосе бурецкой переправы», и «работы при том выполнены на... 65 процентов». Пообещав доделать остальное к Новому году.
И рвение руководства «Русремстроя» «доделать бурецкий мост» было так велико, что местное население направило в Издательство видеоматериал, снабдив его подписью - «надолго ль дураку стеклянный лоб». Где рабочие казанской фирмы клали асфальт прямо на сугробы, при том что температура держалась на отметке -17. Хотя точно известно, что жидкий асфальт становится твердым при температуре -5 градусов. Так что стремление строителей из Татарстана растопырить по мостовому полотну вполне замерзшую асфальто-бетонную субстанцию, сравнимо разве с желанием повара превратить готовый пирог в дрожжевое тесто.
Наверное поэтому в «сером доме» не видят ничего удивительного в том, что мост через Бурец в эксплуатацию до сих пор не принят, равно как и не обращены к подрядчику штрафные санкции за «просрочку». Которые к концу осени прошлого года сравнялись со стоимостью подряда - 60 миллионов рублей. Так что в случае, если неоднократные попытки главы Минтранса Алексея Петрякова уйти в отставку наконец-то будут одобрены, то «Дорожный комитет» возможно рискнет предъявить штраф «казанской компании», значительно подросший за текущий год.
А пока «Русремстрой» выиграл торги на ремонт дорог в 2025 году, заключив контракт стоимостью 155 миллионов рублей. Что в два раза больше, чем все подряды «Вятавтодора».