www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Владелец частного моста ежедневно получает... 130 тысяч бюджетных рублей?

  /     /  
Владелец частного моста ежедневно получает... 130 тысяч бюджетных рублей?
  /  
64
Владелец частного моста ежедневно получает... 130 тысяч бюджетных  рублей?

Владелец частного моста ежедневно получает... 130 тысяч бюджетных рублей?

Располагая уникальными данными об отношении нынешней региональной - политической и силовой - власти к кировским путепроводам, Newsler.ru провел обзор состояния и стоимости содержания трех мостов: наших, частных и ничейных. При этом эксплуатация двух - фаленского и малмыжского виадуков - негласно приравнивается к смертельно опасным.

На днях котельничская прокуратура обратилась с исковым заявлением в суд к Дирекции Горьковской железной дороги с требованием отремонтировать конструкции моста через железнодорожные пути, на котором при обследовании выявлено «множество дефектов». Процедура рассмотрения заявления уже инициирована судом.

И, по словам сотрудников котельничского ведомства, если в ближайшее время мостовые дефекты не будут устранены, то вопрос о временном закрытии объекта станет насущным. При этом ни одна из силовых структур Фаленского района и ухом не повела в ответ на майскую статью Newsler.ru «». Там ситуация с надземным пешеходным переходом над железнодорожными путями Транссиба, соединяющим воедино две части одного поселка, в разы хуже «котельничской истории».

Как сообщал Newsler.ru, бесхозный фаленский надземный мост, принятый в эксплуатацию еще в 1977 году, сегодня признан аварийным и непригодным к использованию. Хотя мост и находится на учете Управления ФС государственной регистрации. Но кировский Минтранс категорически не хочет принять путепровод на свой баланс, дабы всевозможными путями открещиваться от участия в техническом и финансовом контроле ситуации.

При этом несколько тысяч человек ежедневно идут по «дороге смерти», рискуя провалиться на железнодорожные пути через «дуршлаг» мостового покрытия, разбиться на рельсах из-за держащегося «на соплях» ограждения или получить удар током от незащищенного высоковольтного кабеля.

Местная прокуратура в 2014 году в первый и последний раз пыталась повлиять на ситуацию, внеся Предписание районной администрации сделать переход безопасным. Но ткнула пальцем в небо, так как мост не принадлежит муниципальному образованию. А глава района, рискнув потратить весь годовой бюджет на ремонт «опасного для жизни моста», получил бы как минимум сразу два ничем не смягчаемых приговора.

Правда, после публикации, в облправительстве предложили общественной Ассоциации «Союз представителей дорожной отрасли Вятки» взять на свой баланс «режимный объект», ссылаясь на то, что в 2022 году «Союз» в виде благотворительной акции выделил на ремонт пешеходного моста восемь миллионов рублей. На этом попытки заботы о здоровье и жизни земляков у региональной власти прекратились.

Собственное расследование

Обратить особо пристальное внимание на наплавной мост через реку Гоньба Newsler.ru натолкнул официальный перечень «Закупок у единственного поставщика» за 2023 год. Там под номерами 13 и 36 значатся позиции «Обслуживание наплавного моста через реку Вятка у села Гоньба» (7,8 млн рублей) и «Свободный проезд через реку Вятка а/д Казань-Пермь» (28,1 млн рублей).

Интересно, что согласно документу, приказ об «обслуживании» был подписан в октябре, а финансирование «бесплатного проезда» согласовано на полгода позже, но датировано мартом 2023 года. Это наталкивает на мысль о применении «бесконкурсной процедуры» для передачи денег не просто подрядчику, а конкретному лицу.

Хотя «стоимость» обоих заказов, отданных без проведения торгов, составляла 36 млн рублей, что в сравнении с 11 бюджетными миллиардами, распределенными по «единственным подрядчикам», не особенно бросалось в глаза, возник вопрос о причинах бесконкурсной раздачи почти 40 миллионов рублей собственнику моста, которым является... житель Казани Ильдар Хакимов.

Как было установлено журналистами Newsler.ru, единственная речная переправа, связывающая Киров с Казанью и Пермью, как часть региональной дороги, не соответствовала нормам «свободного проезда» от Кирова до Татарстана и Удмуртии. Летом реку пересекал паром, взятый в аренду у вятскополянской судоходной компании, а зимой готовили ледовую переправу.

Изменить ситуацию к лучшему попытался Никита Белых, подписав договор с частной нижегородской компанией «Технополис», которая намеревалась поставить наплавной мост за свои деньги. А «отбить вложения» планировала за счет водителей, каждый из которых вносил бы за проезд небольшую фиксированную плату в зависимости от размера и веса авто.

Наплавной мост действовал какое-то время полулегально: зимой понтоны разводили и готовили ледовую переправу, пока местные жители не накатали жалобу в прокуратуру. Дескать, это не мост, а смертоубийство и сваренный как попало ржавый железный лом. Прокуратура «пометила объект крестом», так что ни о какой приемке моста в эксплуатацию не было и речи. Хотя к тому времени малмыжская переправа отошла в собственность области, а затем была передана «Дорожному комитету» в доверительное управление.

По одной из версий, новое руководство региона, не имея привычки «париться с проблемами мостов», поторопилось продать понтонный мост частному лицу. По утверждению источника из «серого дома», Ильдар Хакимов стал владельцем моста в начале 2023 года. Но Newsler.ru имеет в распоряжении датированный 2022 годом «Прейскурант цен»: начиная от мотоциклов без коляски и мотороллеров - 50 рублей, до большегрузов 25-50 тонн - 2200 рублей, который отмечен личной печатью Хакимова.

По другой версии, еще в 2017 году Хакимов обрел на мост права собственника, приняв на свою компанию «ТехноМ» долги обанкротившегося «Технополиса». А в июне 2018 года, предположительно, «бойцы» Хакимова из Татарстана восемь дней держали в осаде переправу, что тогда сравнивали с бандитскими разборками из 90-х, и в районе была объявлена ЧС.

Золотая переправа через Гоньбу

Версию о том, что судьбой малмыжского моста распорядился «Дорожный комитет», подтвердили в «сером доме», так как на переговоры в Казань с Хакимовым якобы ездил лично Алексей Вепрев, принявший тогда руководство ведомством (8 июля 2024 года отстранен от должности директора «Вятавтодора»).

Возможно, именно в начале прошлого года была такая необходимость, так как суд принял решение об исполнении ФЗ о бесплатном проезде по региональным трассам. Тем более что водители большегрузов и легковушек, пересекавшие понтонный мост, возможно, платили за проезд в одну сторону от трех до пяти и более тысяч рублей.

Итоги переговоров не были озвучены «широкой публике», в том числе и депутатам Законодательного собрания. Часть из них, несмотря на максимально численную индифферентность, наверное, заинтересовал бы вопрос об «адекватности» платежей. А кто-то непременно задался вопросом, сколько денег реально остается в кошельке Ильдара Хакимова. Ведь даже и половины выручки жителю Татарстана хватило бы на «красиво пожить», так как никаких средств ни в ремонт «ржавого железа», ни в безопасность передвижения пешеходов, уворачивающихся от колес большегрузов, собственник не вкладывал. Так что, по мнению дорожников, не будь малмыжский мост «под кого надо приглядом», прокуратура в первый же час осмотра запретила бы движение по нему.

Кстати, при «ближайшем рассмотрении» цифр с большим количеством нулей, что тратит область на бесплатный проезд по понтонному мосту, возможно любой, кроме распорядителей бюджетных средств, вряд ли дал бы тому оценку восторженно или русским нематерным языком.

Так, если в прошлом году за неполные 12 месяцев владелец моста получил более 36 миллионов рублей (Newsler.ru не гарантирует, что это полные данные), то в 2024-м стоимость бесплатного проезда с 1 января до 31 декабря, как установлено из открытых источников, составила... 47,2 миллиона. Что в пересчете на 365 трудодней составляет 129 тысяч рублей в сутки.

Кстати, Newsler.ru нашел доказательства тому, что предшественник Александра Соколова, как главы Правительства, Александр Чурин был готов подписать договор с нижегородской компанией на строительство наплавного моста. При цене вопроса 90 миллионов рублей, подрядчик гарантировал в комплекте с мостом два катера для разведения понтонов.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?