Напомню, в первой части создатели комикса смогли в буквальном смысле слова оживить известный в рунете мем с певцом. По сюжету Михаил Шуфутинский настолько устал от собственного хита про «горящие костры рябин», который зрители требуют на всех концертах, что лег спать, искренне пожелав попасть в мир, где шлягера никогда не существовало. Надо ли говорить, что он получает то, что хочет, но новое будущее шансонье не радует — Шуфутинского никто не знает, да и отношение к песне со временем меняется: если люди любят твою песню, то разве же это плохо? При этом сюжет позволил создателям комикса создать свои аналоги Мультивселенной Марвел и «Дня Сурка» (12+), разные закольцованные во времени миры, по которым путешествует Шуфутинский.
Вторая часть продолжает идею первой части, с одним отличием: на этот раз Шуфутинского забрасывает в собственное прошлое. Постепенно читатель знакомится с Москвой 50-х, побывает на Калужской площади, где провел детство маленький Михаил. Увидит Шуфутинского в образе, скопированном с реальной обложки сборника хитов 90-х годов, а также побывает вместе с ним на Брайтон бич 80-х, где даже можно разглядеть реальных музыкантов из «Атаман бэнд». Короче, полноценный экскурс в прошлое певца, копаясь в котором главный герой пытается разобраться в себе, а заодно убегает от некой сущности по имени Тень, которая распевает задом наперед строчки из «Третьего сентября».
Событий на сей раз больше, чем в первой части, а вот само повествование авторы несколько перегрузили. В прошлый раз была понятная тема — примирение с собственным творчеством, а в этот раз тему сходу не считывается, но могу предположить, что речь идет о примирении с прошлым. При этом комикс обрывается клифхэнгером, за которым явно последует третья часть. Интересно, куда дальше забросят события Шуфутинского, но, мне кажется, привычный концепт путешествия по мета-вселенным стоит менять, хотя бы ради разнообразия. В первой части он смотрелся свежо, а ко второй уже начал приедаться.