По версии губернатора, с начала года поступило несколько сигналов от депутатов Заксобрания о сомнительных сделках, допущенных руководством «ВАД», что при «...нулевой терпимости даже к намекам на коррупцию», делает несовместимым служение Алексея Вепрева интересам компании.
Видимо, еще до начала оперативки, по своей инициативе Совет директоров «ВАД» принял решения об отстранении Алексея Владимировича от должности. Но уже по решению губернатора, материалы будут направлены в правоохранительные органы.
Бикалюк не намекал, а прямо указал на «признаки коррупции»
Еще в конце прошлой недели, столичный силовой источник предположил именно «такое развитие событий», правда, со стороны не региональной власти, а «кировских органов», которые очевидно вместе с губернатором в июле текущего года также стали «нетерпимы к намекам на коррупцию». Но Александр Валентинович оказался в этот раз быстрее и нетерпимее.
После выступления депутата Заксобрания Альберта Бикалюка, последний раз поднявшего вопрос о «прямых закупках» (без проведения торгов) «ВАДом» на июньском заседании ОЗС, прошло чуть менее двух недель. А с его первых заявлений — в январе и мае — на «неконкурентное приобретение» «ВАДом» строительных материалов более полугода. Так что отношение к Алексею Вепреву и его деятельности вряд ли можно назвать «деятельным неприятием». Скорее, «затяжной толерантностью».
Стоит напомнить, что о массовых «неконкурентных процедурах закупок», называемых «закупками у одного поставщика», более года назад начал писать Newsler.ru. И упорное ответное молчание областного руководства, а также солидарных с ним прокуратуры, Следственного комитета и УФАС, стойко «не замечавших» возможную коррупционную составляющую сделок, не сразу, но удалось «сломать» депутату Бикалюку.
Правда, в январе глава регионального Минтранса Алексей Петряков заявил, что «ничего о том не знает». А в мае депутаты Заксобрания услышали от Алексея Вепрева, что закупка щебня у единственного поставщика есть... «улучшение контроля его качества». Что было бы не так смешно, если б Вепрев прикупил пару-тройку килограммов строительного материала, завалявшегося у соседа в огороде, а не приобрел щебня на «пол-ярда» в рублевом эквиваленте (по цене 3-5,5 рублей за тонну).
От Вепрева отвернулись «покровители»?
С понедельника, 8 июля, «серый дом» закипел «внутренними пересудами» о том, почему руководство области, являющееся стопроцентным собственником «Вятавтодора», наконец-то обратило внимание на якобы «вепревские схематозы». Что априори, по мнению чиновников, не должно было случиться, так как надежным тылом и крышей Алексея Владимировича считают «личного друга губернатора», вице-премьера с перспективой стать главой регионального правительства Алексея Жердева.
«Если б органы сами «хлопнули» Вепрева, то предположили бы, что «ищут компромат на Жердева»... Или кто-то на самом деле думает, что без одобрения сверху он туда-сюда крутил закупочными миллиардами? Но если Вепрева «сливает» губернатор, то не значит ли это, что меж давними друзьями пробежала черная кошка, и грядет новая правительственная чехарда»? - рассуждает собеседник из «серого дома».
Собеседник считает, что есть еще одно мнение, хотя и непопулярное, но весьма в духе сегодняшней истории.
Например, Вепреву найдут оправдание, и вернется он на должность с (чем черт не шутит) повышением: «Если история с Вепревым закончится «красиво», то отчего ж ему не претендовать, к примеру, на место главы министерства транспорта региона? Так как, вероятно, Петряков вновь подал прошение об отставке, и имеет теперь время «на подумать до осени» — где ему будет «уютнее»: в кабинете следователя с перспективой на угодить шконку или на строительстве дорог в зоне СВО».
«Конечно, можно поставить под сомнение, что сейчас самым главным по кировским законам считается Жердев: кого миловать, кого назначить, кого на СВО, кого на нары. Но точно можно обойтись без слова «возможно», если говорить «об отдельных отношениях между Жердевым и Вепревым», - делится мнением собеседник. - Ведь ни для кого не секрет, что в 2022 году лично Жердев подписал приказ о назначении Вепрева гендиректором «Дорожного комитета» (ДК). И когда кадровики ждали документ о завершении проверок личности нового главы «ДК» известным федеральным ведомством как того требует допуск к секретности, именно Жердев распорядился «никого не ждать и немедленно оформлять».
По предположению источника, новый начальник «ДК» был принят с нарушением закона, чтобы через полгода уйти переводом на место гендиректора «ВАД».
Как уточнил источник из регионального минтранса, Алексей Вепрев дорожной отрасли не чужой человек, так как карьеру чиновника начал с работы директором ГДМС при лишь одной, но «очень важной заслуге» - был племянником главы горадминстрации Геннадия Плехова. Ушел с должности без скандала, но с довольно большим парком собственной дорожной техники, видимо, приобретенной на зарплату чиновника.
Затем он активно руководил своей компанией «АБЗ Оричи»: в январе 2020-го заключил несколько контрактов на обслуживание (чистку) дорог региональной сети, но через полтора месяца расторг договор по своей инициативе. Тогда на дорогах области почти на месяц ввели чрезвычайную ситуацию, бросив на трассы всю технику «Вятавтодора». И когда Минтранс обратился в суд с заявлением о взыскании с «АБЗ Оричи» неустойки, успел «забрать свое имущество», и компания «ушла в банкротство».
В 2021 году Алексей Вепрев весьма нежданно появился в «сером доме» в должности главного инженера «Дорожного комитета». Но в тот же день «вылетел пробкой», прихватив директора компании, который «забыл согласовать персонаж на должность». Через год Алексей Вепрев «вернулся с победой» по рекомендации «самого известного дорожного строителя», которому, скорее всего, отдал в аренду и свою дорожную технику, и, вероятно, отдает ему же большую часть дорожно-ремонтных контрактов.