www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

«Великая вятская навигация» накрылась первой же мелью

  /     /  
«Великая вятская навигация» накрылась первой же мелью
  /  
42
«Великая вятская навигация» накрылась первой же мелью

«Великая вятская навигация» накрылась первой же мелью

Горьким был сопроводительный смех жителей Котельнича, которые по просьбе Newsler.ru запечатлели на видео очередное «навигационное свершение» областной власти.

Точнее, «пилотную затею» губернатора Александра Соколова, приписываемой к его заслугам перед областью, о «возобновлении регулярного судоходства на Вятке в честь 650-летнего юбилея Кирова». Закончившуюся ожидаемым фиаско - торжественной посадкой на мель груженой чимбулатским щебнем третьей по счету баржи. Плотно обосновавшейся - вместе с десятками тонн груза - в первые же дни начавшегося паводка.

Конечно, можно было бы и посмеяться отсутствию хоть какого-нибудь губернаторского опыта и знаний в гидрологии. При активном нежелании использовать опыт профессионалов-водников, в том числе, и заключений специалистов о «невозможности и экономической нерентабельности использования реки для грузового судоходства», накопленных предшественниками Александра Соколова.

Наверное можно было бы саркастически посмеяться вместе с речниками и чиновниками и над натужно пыхтящим буксиром, пытающимся столкнуть многотонную баржу с «летней межени» к следующей - метров так через сто-двести — мели. Если бы не язвительные замечания кировских дорожников и строителей, «ногой крестящихся и фиги в карманах держащих», что не ввязались в авантюру по покупки щебня на Чимбулатском карьере.

«Заплатил бы я за этот щебень, который про запас не берут, а покупают в соответствии расчетами его необходимости. Так я бы ночи сейчас не спал, соображая, как его с этой баржи перегрузить туда, где есть хоть какие-нибудь дороги. На моторке, на резиновой лодке? Кидая щебенку на дно лопатами? Потом на берег, и снова в машину? Так у меня стоимость квадратного метра, что в жилом доме, что на трассе - будет по цене покрытия сусальным золотом. Да Бог бы с ним, если бы красил купола - «для Господа в убыток сработать не грех», - рассуждает кировский строитель.

При этом большинство отмечает, что при существующей в Кирове нехватке строительных материалов, дескать, многое уходит на СВО, придется простаивать - пока закупишь, пока доставят, - за свой счет:

«Если второй раз купил бы щебень, чтоб мои работы шли без простоя, то выйдет втридорога... И кого-нибудь обижу, что в обход очереди. Так что я по-старинке - без инноваций («Слово-то теперь ругательным стало»): купил-доставил-работа кипит. И поэтому мне в радость, что не я, а кто-то другой, оплатил это «дурацкое» начинание. И кто-то, но не я, теперь «репу чешет», как снять с мели то, что там крепко засело. И надолго ли? Ведь даже осенью вода у Котельнича не поднимется до паводковых показателей. Значит, баржа вмерзнет? Прямо здесь или немного сместится шугой вниз по течению? И простоит там до будущей весны? И что с ней будет во время ледохода? Раздавит, покорежит... А чего будет с грузом, который никто год ждать не будет?»

При этом, как считают строители, затраты на доставку щебня баржей, надо брать не из бюджета, а из личного кошелька «затейника». Что вполне обосновано доставшимися ему «народными рукоплесканиями».

Напомним, что еще в январе в материале «Грузовое судоходство на Вятке - авантюра почище куменского водовода?» - Newsler.ru опубликовал мнения специалистов. Те назвали процесс точечного углубления русла «крайне затратным при абсолютной бессмысленности». А в майской статье «Дорого и разрушительно: кировчане обсмеяли «регулярное судоходство на Вятке» изложил точку зрения речников, что первый запуск баржи со щебнем может стать последним. При этом специалисты еще в апреле дали точный прогноз, что «...третья баржа - после схода паводка - основательно сядет на мель».

А экологи утверждали, что леса по берегам Вятки почти все вырублены - поэтому «река виляет куда хочет и мелеет из-за осушенных болот», так как «нарушена вся естественная циркуляция воды». Плюс довольно быстрое течение, которое занесет в течение нескольких дней любые раскопки.

Также известный кировский депутат хотел узнать, «...сколько соляры сожрал «утюг», толкая баржу из Советска в Киров и обратно. Чтобы «прикинуть, на сколько или во сколько раз увеличится стоимость чимбулатского щебня».

А читатели настаивали на вмешательстве прокуратуры, так как в нерестовый период любая «транспортная активность» на реке запрещена Федеральным законом. И даже напоминали, что при нересте «молчали церковные колокола».

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?