Сессия - волнительное время для студентов всех форм обучения. Многие студенты, и не только, привыкли откладывать задачи на потом. Педагог-психолог психологической службы ВятГУ Людмила Огородникова рассказала, как справиться с авральным режимом без вреда для организма.
Тайм-менеджмент
Психолог рассказала, что, в идеале, к сессии студент должен не заучивать весь материал, а закреплять уже усвоенные знания.
«Все мы понимаем, что студенты - люди активные: дополнительные занятия, секции, студенческие объединения. Зачастую это приводит к тому, что к сессии накапливается много ненаписанных конспектов и невыученных тем. Важно ставить себе реальные задачи. Главный принцип успешной подготовки: «есть слона по кусочкам».
Поясняем: Если подготовиться планомерно не удалось, разделите равномерно количество задач на число дней, оставшихся до экзаменов. Психолог отмечает, что также важно понять период собственной продуктивности: утром, днем или вечером. У каждого человека это индивидуально. Старайтесь выполнять именно в это время большую часть запланированного на день. Главное правило: ночь мы не задействуем для работы, потому что это идеальное время для усвоения полученной за день информации.
Людмила Огородникова объяснила, что во время активной подготовки к экзаменам и зачетам, студенты испытывают не только психическое, но и мышечное напряжение. Есть простые способы, которые помогут вам справиться с нагрузкой.
Лайфхаки от психолога:
- Если понимаете, что мозг «отключается» - пейте воду и делайте зарядку;
- Мозг восприимчив к недостатку кислорода, не забывайте про прогулки и проветривания помещения;
- Подберите под себя технику дыхания: «4,7,8», «по квадрату» и другие. Помните, что подобные техники работают только если их практиковать;
- Смена вида деятельности даже на несколько минут поможет собраться и вернуть продуктивность;
- Если трудно самоорганизоваться - используйте планирование. Важно выполнять поставленные на день задачи не только для достижения результата, но и для тренировки самодисциплины;
- Человека пугает неизвестность, из-за этого нарастает чувство тревоги, нужно закрывать информационные «дыры», уточнять у одногруппников информацию. Тогда тревога не будет мешать вам в достижении целей;
- Пишем шпаргалки во время подготовки. Это нужно не для того, чтобы списать, а чтобы запомнить.
Не изъян, а особенность
Психолог рассказала, что весь стресс можно разделить на две группы: эустресс (позитивный, который влияет на нас кратковременно) и дистресс (негативный, который давит на нас длительный промежуток времени).
«Сессия относится к эустрессу. Мы несколько дней собираемся, активно работаем и потом расслабляемся. Это идет на пользу нашему организму», – уточнила Людмила Огородникова.
Психолог рассказала, что один из самых частых запросов, с которыми студенты обращаются за помощью - прокрастинация (это стойкое желание откладывать дела на потом).
«Если человек привык все делать в последний момент, и у него это получается без вреда для себя и деятельности - почему нет. Это особенность, которая есть ни у каждого, не стоит себя за это винить, нужно просто использовать навык», – сообщила педагог-психолог.