Кирилл Заборихин родился в Ярославле и получил образование на режиссёрском факультете ГИТИСа в мастерской Сергея Женовача. После окончания университета он ставил спектакли в различных театрах по всей стране. На данный момент в его творческом багаже более 30 постановок. До недавнего времени Кирилл Заборихин занимал должность штатного режиссёра в Пензенском драматическом театре.
Среди его режиссёрских работ в Театре на Спасской стоит отметить спектакли «Последние дни Базарова», поставленный в 2023 году, и «Прощание с Матёрой», премьера которого состоялась в 2024 году.
Он работает в театре уже месяц, и, как он отметил, с самого начала было радостно принять это предложение. Однако сейчас, когда задач стало в три раза больше, он осознает насколько это важно — сохранять прекрасный микроклимат внутри коллектива. Его задача — заниматься людьми, чтобы они радовались, приходя на работу. Пока что Кирилл Заборихин не столкнулся ни с какими проблемами. У него выстроился очень хороший диалог с артистами и со всеми цехами.
Самое главное в театре, по мнению нового главного режиссера — разговаривать с людьми. «Театр должен строиться на взаимном восхищении», — говорили его мастера.
Помимо поддержания атмосферы счастья и наслаждения от работы Кирилл Заборихин решил поработать над дизайн-кодом театра: «Важно, чтобы у театра был свой стиль. Следующий сезон — юбилейный, и хочется, чтобы театр был узнаваем. Лозунг на этот сезон — «Театр на Спасской — это интересно».
Новый манифест театра, опубликованный на сайте, чётко и ясно выражает позицию главного режиссёра. Он говорит о том, что театр для всех — это место, где интересно и зрителям, и создателям. В театре хотят задавать вопросы, искать ответы, эпатировать, ошибаться, грустить и смеяться. Всё это может и должно происходить одновременно.
Театр постоянно меняется, потому что его цель — непрерывный поиск и развитие. Сначала ищут путь, затем встают на него и начинают двигаться, после чего зовут зрителя, готового разделить трудности и радости совместного пути.
В театре нет прописных истин — он не учебник, не словарь, не сводка новостей. Здесь каждый сам решает, что для него сейчас важно. Режиссёры хотят вступать в диалог без менторства и назидания, находить нужные слова и образы, которые будут понятны и доступны зрителям, даже тем, кто впервые сталкивается с театральным искусством. В театре всегда должен быть выбор — и у зрителей, и у авторов, потому что именно это делает нас живыми и настоящими, отметил Заборихин.