В 2023 году китайские бренды авто заняли более 50% россйиского рынка. Треть из них — импортированные, причем заметная часть — через параллельный импорт. Однако, доцент московского Политеха Анатолий Фиронов рассказал информационному агентству «Прайм», что начиная со второго квартала 2024 года ситуация может сильно измениться.
Возможное удорожание поставок может начаться с 1 апреля. Эксперт считает, что оно приведет к укреплению позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, которые представлены в России через авторизованные дилерские сети. Напротив, объемы параллельного импорта некоторых автомобильных марок могут сильно сократиться. Это коснется следующих брендов: Voyah, Tank, Li Auto и других. К слову, агентство сообщает, что изменения вряд ли повлияют на спрос среди российских покупаетелей на модели Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7.
Эксперт прогнозирует, что из-за роста цен объемы параллельного импорта сократятся на 30-40%, что может стать стимулом для китайских автопроизводителей к локализации производства в России. «Локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и росту продаж», — поделился Фиронов. В ближайшем будущем жители России увидят значительные изменения в структуре продаж и составе игроков.