Как сообщает информпроект «ОСАГО: общественная экспертиза», в первом полугодии 2024 года ЦБ РФ получил 154 тыс. жалоб по ОСАГО: на 8,9% меньше, чем за первое полугодие 2023 года. Эксперты Центробанка объясняют это сокращением числа обращений в отношении страховщиков и МФО — на 40,2% и 32,7% соответственно. Как отметили в Центробанке, это произошло в том числе благодаря постоянной работе Банка России со страховыми компаниями, выездным проверкам и контрольным мероприятиям. В результате количество жалоб на недоступность полисов ОСАГО уменьшилась почти в 10 раз.
Руководитель проекта «За права заемщиков» ОНФ отметила, что снижение количества жалоб на доступность ОСАГО и рост уровня удовлетворенности водителей страховыми услугами связан и с цифровизацией клиентского обслуживания. Однако сразу после появления е-ОСАГО претензии автовладельцев не исчезли. Граждане жаловались на сложности с оформлением полисов в электронном виде, на ошибки в расчетах КБМ, проблемы с оформлением ущерба при ДТП. В настоящее время ситуация улучшается: с 2021 года наблюдается стабильное увеличение доли продаж электронных полисов ОСАГО. На конец прошлого года доля е-полисов ОСАГО по официальным данным превысила 60%.
По данным Российского Союза Автостраховщиков, за первое полугодие 2024 года в России было продано 13,6 млн полисов электронного ОСАГО: на 14% больше, чем за тот же период прошлого года.