Как пояснили в ведомстве, схема, по которой мошенники обирают граждан, проста. Злоумышленники звонят от имени портала Госуслуг и сообщают, что аккаунт человека пытаются взломать неизвестные. Далее жертве сообщают, что для защиты аккаунта и персональных данных нужно сообщить звонящему код, который придет человеку в смс.
Опасаясь за свою учетную запись и сохранность личных данных, люди сообщают мошенникам информацию, после чего злоумышленники используют узнанный ими код для сброса пароля в учетной записи жертвы и получают полный доступ к персональным данным человека.
Далее мошенники от имени жертвы заключают один или несколько договоров займа на сайтах микрофинансовых организаций, используя для входа упрощенную идентификацию. Правда, контактные данные и банковскую карту указывают свои.
Чтобы не стать жертвой мошенников и обладателем обязательство по кредитам, которые вы не оформляли, нужно соблюдать правила информационной гигиены. Нельзя никому присылать копии паспорта и других важных документов. С осторожностью нужно относиться к звонкам с незнакомых номеров. Необходимо применять двухфакторную аутентификацию во всех онлайн-сервисах и приложениях.
Если вы столкнулись с незаконной обработкой своих персональных данных, нужно в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде. Услуги бесплатны.