Объем потребляемого интернет-трафика в Кировской области вырос на 38% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует исследование популярного оператора на основе обезличенных данных абонентов.
Существенный рост зафиксирован в Telegram: в сравнении с праздниками 2023 года активность кировчан в этом мессенджере выросла на 53%. Несмотря на то, что в регионе уже несколько лет наблюдается тренд на снижение привычного голосового трафика, в новогодние праздники ситуация изменилась. Так, кировчане тратили на звонки на 12% больше минут, чем в 2023 году. В среднем жители области провели за разговорами 85 минут в расчете на абонента. Самым «общительным» днем оказался канун Нового года – 31 декабря, когда наблюдался наибольший голосовой трафик.
В целом в России самым популярным приложением в новогоднюю ночь и зимние праздники стал YouTube, однако активность абонентов в нем снизилась почти на 10% год к году. Второе место удерживает VK, который демонстрирует потребление трафика примерно на уровне новогоднего периода 2023 года (+1%). На третью строчку вышел Telegram, прибавив сразу 46%, что позволило ему в этом году обойти TikTok (последний просел на 17%).
Завершает топ-5 приложений «Кинопоиск», интернет-трафик которого увеличился на 31%. Заметно прибавили и онлайн-кинотеатры, демонстрирующие увеличение трафика на 28% год к году.
В Кировской области рейтинг популярных новогодних приложений совпадает с общероссийскими данными.