В регионе число пассажиров — абонентов сотового оператора, которые отправляются в поездки или прибывают в область, увеличилось на 40%. В ожидании своего рейса путешественники используют на 44% больше интернет-трафика по сравнению с декабрем 2022 года. В аэропорту и на подъезде к нему этот показатель вырос на 56%, на железнодорожном вокзале — на 43%. В общей сложности количество голосовых вызовов в транспортных гаванях региона увеличилось только на 16%.
Через базовые станции, которые обеспечивают связь на вокзалах Кировской области, ежедневно проходит объем трафика, сравнимый с 350 тысячами минут видеозвонков. Порядка 90% данных в этих локациях проходит через сеть 4G, то есть абоненты активно пользуются современными телеком-услугами.
Чаще всего Кировскую область посещают гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской, Архангельской и Вологодской областей, а также Республики Татарстан.
Самый востребованный контент до посадки в транспорт — видео. Почти половина данных приходится на видеохостинги и онлайн‑кинотеатры. В первую десятку популярных ресурсов вошли соцсети и мессенджеры, среди которых лидируют ВКонтакте и Telegram. Традиционно пассажиры также обращаются к банковским приложениям, картам, отзывам путешественников о достопримечательностях и местах, планируемых к посещению. Кроме того, в список часто совершаемых действий входят онлайн‑покупки на маркетплейсах.