Собеседники «Ъ FM» сообщают, что доля китайских автомобилей в российских таксопарках достигла 70-80%. В то же время игроки рынка поделились, что списывать «китайцев» приходится после 150 тыс. км пробега. Так, в одном из таксопарков рассказали, что у 70% закупленных китайских авто за короткий срок из строя вышли вариаторы, у некоторых проблемы и с двигателями. Также председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков дополнил, что модельный ряд, представленный в такси, в принципе весь одинаковый. Качестве двигателей, коробок передач оставляет желать лучшего. «Не ходят автомобили столько же, сколько корейские и европейские машины», — заключил он.
Издержки на состояние китайского авто за 5 лет эксплуатации уже превысят стоимость нового автомобиля, указано в данных аналитиков Национального агентства промышленной информации. Владелец московского таксопарка Сергей Трифонов, в свою очередь, отметил, что ездит на Jaecoo J7, пробег которого оставляет 50 тыс км, и нареканий у него пока что не возникло.
Также газета «» пишет, что отремонтировать вышедший из строя автомобиль из КНР будет не так просто. В мае этого года Российский союз автостраховщиков предупреждал о том, что срок поставок импортных автозапчастей за год вырос в 2 раза, теперь он составляет минимум 45 дней. Тем временем почти четверть автосервисов столкнулись с поддельными деталями. Как подчеркнул владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев, для китайских машин эта проблема особо актуальна. Одна из трудностей заключается в отсутствии каталогов, а вторая — запчасть может оказаться контрафактной. «То есть мы можем привезти 3 детали с одинаковым номером, и это будут 3 абсолютно разных запчасти», — сообщил Гуляев.