Третьекурсники направления подготовки «Дизайн» факультета технологий, инжиниринга и дизайна и направления подготовки «Строительство» факультета строительства и архитектуры ВятГУ присоединились к Всероссийскому марафону соучаствующего проектирования «Школа мечты», запущенного Общественной палатой РФ совместно с «Движением первых».
Проект направлен на решение важной государственной задачи – перезагрузку школьных пространств общеобразовательных организаций, вошедших в президентскую программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования». Технология соучаствующего проектирования позволяет обеспечить участие всех заинтересованных в выработке дизайнерских и проектных решений.
Студенты уже побывали в двух общеобразовательных организациях Омутнинского района: средней школе поселка Черная Холуница и средней школе №2 г. Омутнинска. Ребята провели опросы среди учащихся всех возрастных групп, их родителей, педагогов, администрации с целью выявления мнений о том, как должно выглядеть школьное пространство. При этом исследователи использовали различные методики и форматы. Так, младшие школьники выражали свои пожелания посредством сказкотворения. Для удобства родителей было проведено онлайн-анкетирование.
Сейчас будущие строители и дизайнеры из ВятГУ разрабатывают техническое задание на изменение школьной среды образовательных организаций.
«Речь идет об обработке результатов соучаствующего проектирования, составлении некоей сетки мнений. На ней мы увидим, какие представления об изменении школьных пространств соприкасаются. На основе пожеланий тех, кто в них учит и учится, будут выработаны предложения по цветовым и стилистическим решениям для каждой школы», - пояснила зав. кафедрой дизайна и изобразительного искусства ВятГУ Виктория Крысова.
После прохождения экспертизы и, если потребуется, доработки отчетный документ будет представлен в школы для принятия решения о возможности продолжения сотрудничества. В случае положительного результата следующим этапом явится разработка дизайн-проектов школ (на основе принципов соучаствующего проектирования) – они будут применены непосредственно в ходе реализации программы капитального ремонта.
«Опыт участия в таком проекте для студентов очень полезен. Ребята имеют возможность поработать не с каким-то абстрактным объектом – они взаимодействуют с конкретным заказчиком, у них есть конкретные условия, в которых будущие специалисты должны применить свои профессиональные навыки.
Также хочется отметить переплетение установок марафона с задачами федеральной программы «Обучение служением»: ведь студенты имеют дело с социально значимыми объектами. Это придает деятельности дополнительный важный смысл», - отметила Виктория Анатольевна.