Во-первых, потому что это новое прочтение классики – фильм снят по мотивам одноимённой повести Кира Булычёва и даже ее экранизации в виде советского сериала «Гостья из будущего» (6+). Но со знаменитыми исходниками у фильма режиссера Александра Андрющенко мало общего, разве что имена персонажей да общая сюжетная канва. По сути, это совершенно новая история. И рассчитана она, прежде всего, не на любителей поностальгировать на советскую классику, а на современную молодежь, которую завлечь в кинотеатр еще надо постараться. Например, подать ей старую историю в обертке кинокомикса.
Во-вторых, именно поэтому фильм сделан в духе и даже на уровне «марвеловских» блокбастеров - зрелищная, красивая, динамичная картина с большим количеством операторских и режиссерских фишек, графики и спецэффектов, но при этом она на голову выше большинства западных аналогов, которые не зря критикуют за примитивизм и «картонность», в плане глубины подачи истории. Все же сценарий Андрея Золотарева, который, кстати, и сам появляется в кадре, и Ксении Мирошник выше всяких похвал. В нужные моменты картина смешит, а в другие – заставляет плакать. Значит, работает.
В-третьих, у фильма идеальный для подобной истории каст. Прежде всего, дифирамбы стоит петь злодейскому тандему – Петров-Борисов, каждый из которых идеален в своем «злобном амплуа»: один Весельчака У, а второй - Глота. Честно говоря, не припомню навскидку российский кинокомикс или просто фантастику, где антагонисты были бы настолько харизматичными и запоминающимися. При этом еще и многослойными в плане актерской игры. Ну, а для молодежи в ленте есть «наш ответ Тимоти Шаламе» - Марк Эйдельштейн – и «анимешная» красотка Даша Верещагина, про чьи любовные отношения на экране можно сказать одно: «химия» случилась. А это главное.