В отличие от старшего сына, который взял себе псевдоним Джо Хилл и умудрился прославиться исключительно за счет собственных заслуг, Оуэн не заморачивается на сей счет и смело пользуется «звездной» фамилией папы. Причем, если почитать сольные работы Оуэна Кинга, например, того же «Куратора» (16+), то можно понять, что литературный талант Мастера Ужасов достался ему в несколько меньшей степени, чем Джо Хиллу. Но в случае со «Спящими красавицами» другая ситуация — тандем с легендарным отцом. И вопрос был только в том, кого в книге окажется больше — самого Стивена Кинга или его отпрыска. Оказалось, последнее.
Из главных плюсов романа можно отметить интересный зачин с распространением вируса «Аврора», благодаря которому все женщины вдруг засыпают, а если их разбудить, то, как правило, готовы убить за это, а также саму атмосферу а-ля голливудские фильмы-катастрофы. Или же - сольные романы Кинга про людей, неожиданно сходящих с ума и звереющих на глазах, типа того же «Мобильника» (16+). Причудливый сеттинг позволяет соавторам порассуждать на тему того, на каких хрупких костылях держится наш мир, и достаточно одного крупного изменения в привычном укладе жизни, как все мигом летит под откос: система власти рушится, а на первый план выходит «закон джунглей», когда хороши все средства для собственного выживания.
Книга сразу затягивает, а вот проблемы начинаются потом, когда требуются ответы на заданные в начале вопросы: что это за вирус, почему он действует именно так, почему все кончается именно так, как кончается? На них ответов, увы, нет. Как и не объяснены мотивы одной из главных героинь — то ли ангела, то ли ведьмы, которая единственная спит и просыпается, Иви Блэк: для чего она совершает некоторые действия (специально не говорю какие, чтобы не было спойлеров) как в начале романа, так и в конце? Но, видимо, на то она и мистическая героиня, чтобы не давать вообще никаких ответов. Плюс большое количество персонажей, которые возникают как черти из табакерки и вмешиваются в сюжет только тогда, когда самим авторам это необходимо. Чаще всего — без собственной цели. Поэтому ощущения смешанные — вроде и интересно, но вопросы без ответов, бесцельно бродящие персонажи и рояли в кустах здорово портят общую картину.