На этот раз он ориентирован только на комедийный жанр. Автор — известный сценарный коуч Стив Каплан, который работал консультантом в таких медиагигантах, как «DreamWorks», «Disney», «HBO» и других. Он преподавал сторителлинг в Калифорнийском, Нью-Йоркском и Йельском университетах, а также создал несколько обучающих программ на базе «HBO» - «Workspace» и «New Writers Program». Его подопечные номинированы/получили 43 премии «Эмми», 1 - «Оскар», 3 - «Золотой глобус», 1 - «American Comedy Award», а также 6 премий Гильдии сценаристов Америки.
Что касается нынешней книги, то, по сути, мы имеем дело с адаптированным под жанр комедии «Путешествием героя» Кристофера Воглера, который в свою очередь вырос из «Тысячеликого героя» Джозефа Кэмпбелла. Две культовые работы, которые задали тон всему новейшему голливудскому кино, начиная со «Звездных войн» Джорджа Лукаса, который впервые применил на практике разработки Кэмпбелла, касающиеся мифотворчества. Но Стив Каплан пошел дальше: и ежу понятно, что структура «Путешествия героя» из 12 стандартных пунктов не подходит для любого фильма. И в комедии структура другая: какие-то из точек пересекаются с теми, что у Воглера, а какие-то нет.
Всего Каплан наметил 7 основных пунктов: «нормальный мир», «wtf», «действия», «связи», «новые направления», «разъединение» и «финишная гонка». При этом, в отличие от многих других авторов-теоретиков драматургии, Каплан советует не заморачиваться, где именно (на какой по счету странице сценария) будет каждая из указанных точек, их можно менять, тасовать, убирать — лишь бы произведение было динамичным и интересным. В конце концов, все правила созданы для того, чтобы их нарушать. Если ты их, конечно, уже знаешь и умеешь применять. Доля панковского подхода никогда не повредит, именно она и придает изюминку нашим любимым фильмам, в которых вроде все как раньше, но чуть по-другому.