40% соискателей опаздывают на собеседования с потенциальным работодателем. Среди самых непунктуальных — специалисты по маркетингу (63%), логистике (52%) и рабочие профессии (50%). Рекрутерам часто приходится ждать кандидатов на позиции тимлидов, руководителей направлений (46%) и ИТ-специалистов (45%).
В десятку специалистов, всегда опаздывающих на собеседования, также попали: финансисты и бухгалтеры (44%), строители (44%), административный персонал (43%), менеджеры по продажам (41%) и специалисты производственной сферы (41%).
Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix, отмечает, что причины опозданий могут быть разными, и не всегда стоит винить в этом соискателя. Иногда проблемы возникают из-за проблем с проездом или непредвиденных ситуаций на работе.
Эксперты советуют выстраивать коммуникацию с соискателем заранее и напоминать о себе за несколько часов до собеседования. Для этого можно использовать сервисы HR-автоматизации с инструментами отправки напоминаний и маршрутами проезда до места собеседования.
Иногда имеет смысл назначать встречи в более удобных для соискателей локациях, например, в магазинах или ближайших точках продаж. В сфере логистики проведение интервью в бэк-офисе компании может быть лучшим решением, так как логистические центры часто находятся за городом.
Если опоздание всё же произошло, можно начать разговор с вопроса о причинах. Это поможет проверить поведенческие навыки кандидата и выяснить, является ли он непунктуальным или это была непредвиденная ситуация.