Более 60% фишинговых ресурсов имитируют интерфейс популярных сервисов для инвестиций. 10% — поддельные веб-сайты, маскриующиеся под известные бренд или компанию. Мошенники часто используют доменное имя, которое визуально похоже на настоящий адрес. Пример: бренда].id4007.ru
Еще 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям. Так, специалисты часто обнаруживают сайты, имитирующие соцсети, и ресурсы с призывом проголосовать за родственника, ложные сайты по продаже билетов в театры, кино и на прочие массовые мероприятия, а также поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и госпорталов. Кроме того, мошенники часто создают сайты по обмену криптовалюты и с несуществующими розыгрышами.
Аналитики отметили, что одним из активным каналов распространения фишинговых ссылок являются рекламные баннеры на сайтах, электронные письма и мессенджеры, через которые злоумышленники устраивают спам-атаки. Для максимальной безопасности пользователям не стоит переходить по сомнительным ссылкам, рекомендуется использовать двухфакторную авторизацию для защиты аккаунта, а в настройках мессенджера устанавливать дополнительный пароль.