Ранее жительница Кировской области взяла в «Сбербанке» кредит и оформила кредитную карту, однако вернуть деньги вовремя не смогла, в результате чего образовалась просроченная задолженность. В связи с этим представители банка начали ей активно названивать и писать. Женщина пожаловалась на это в региональное управление ФССП России, и ведомство нашло нарушения периодичности взаимодействия с должником. Так, по части 3 статьи 7 федерального закона №230, нельзя звонить или писать должнику больше одного раза в сутки, больше двух раз в неделю и больше восьми раз в месяц. В итоге банк оштрафовали на 70 тыс. рублей.
Представители «Сбера» обратились в Арбитражный суд Кировской области, требуя признать решение незаконным и отменить, ну или хотя бы заменить штраф на предупреждение ввиду малозначительности нарушения. Однако суд отказал в удовлетворении иска. Банк подал жалобу, однако Второй арбитражный апелляционный суд не стал ничего менять.