Автор — английская писательница Сара Брукс — нашему читателю пока не известна. Да и западному, по большому счету, тоже: до этого у нее выходили многочисленные рассказы в различных литературных журналах. Зато у Брукс есть бэкграунд, который явно пригодился на ее пути к писательской карьере. Так, она получила степень доктора философии - защитила диссертацию по китайской мистической литературе 17 века, а сейчас занимается изучением культуры и традиций Восточной Азии в Лидском университете, где также помогает руководить центром современной китайской литературы.
Все это помогло автору создать уникальный сеттинг, в котором азиатская культура сплелась с атмосферой стимпанка со «сталкерским» налетом «Пикника на обочине» (16+) Стругацких. Брукс описывает альтернативную реальность, в которой на огромном пространстве между Пекином и Москвой царят заброшенные земли, населенные опасными мутантами, представителями флоры и фауны. Имя землям - Запустенье. Запустенье, как и Зона отчуждения в игре «S.T.A.L.K.E.R.» (16+), огорожена высокой и надежной стеной. Люди туда не заходят сами по себе, разве что пролетают милю за милей на специальном поезде, чьи стены и стекла усилены против любого проникновения извне.
Но из общего плюса с сеттингом при внимательном чтении вытакает куча мелких минусов, когда задаешься вопросами, а как именно существует этот мир: кто, например, поддерживает рельсы и ж/д инфраструктуру в рабочем состоянии, если людей в Запустенье не бывает? В начале романа автор умело нагнетает саспенс неизбежной встречи обитателей поезда с существами, населяющими Запустенье, но по факту на всю книгу таких встреч раз-два и обчелся. Это вам не книги серии «Сталкер» (16+) с зубодробительным экшеном и опасными походами через аномалии. Здесь действие неторопливое и больше нацелено на внутренние, а не внешние трансформации - в духе даже не стимпанка, а магического реализма. Это нужно понимать при выборе книги к прочтению.