Главный плюс книги в том, что она пока уникальна на нашем книжном рынке. Подобной литературы, зная по опыту, днем с огнем не найти. Есть отрывочная информация в других учебниках по рисованию, немного в изданиях для комиксистов, что-то — вообще в сценарных и режиссерских учебниках. Но так, чтобы в одном месте и четко по полочкам — такого еще не было. Авторы подробно разбирают, как читать сценарий, как разложить его на кадры и визуальные панели, какими инструментами пользоваться, подробно вводят в понятия, которыми оперирует киношники: зум, панорамирование и так далее. В принципе объясняют все, чтобы можно было прочитать сценарий, разобрать его по смыслу, героям и объектам, а потом накидать покадрово историю.
Понятно, что наличие базовых знаний композиции рисунка и простого таланта это все не отменит, а лишь дополнит. Тем более сейчас, когда киноиндустрия в России растет, подобных специалистов требуется все больше, особенно когда снимается дорогое фантастическое или экшен-кино. Отдельно авторы проходятся по особенностям работы в рекламе и анимации, все же есть свои нюансы по подаче рисунка. Советы перемежаются двумя разными видами раскадровок одного и того же сюжета, чтобы показать, как их интерпретируют разные художники. Плюс интервью профессионалов индустрии.
Из очевидных недостатков отмечу путаницу в терминах, связанную с переводом: все же многие из них в России значат совсем другое по смыслу. Например, то, что в книге называется литературным сценарием, у нас считается просто «американкой», а литературный — совсем другой текст, связанный больше с наследием СССР, нежели с современными особенностями работы. Но небольшое количество разночтений терминов не влияет на общее впечатление от нее: она будет полезна как художникам, которые планируют связать карьеру с кино, комиксистам, а также режиссерам и сценаристам, чтобы понимать, как именно ваши истории воплощаются сначала на бумаге, а потом и на экране, какие вообще есть возможности для их трансформации еще до этапа съемок.