Правда официально умалчивается, кто тот единственный конкурсный претендент на исполнение заказа, дождавшийся практически двукратного увеличения стоимости контракта - в марте 45 миллионов рублей, в июне - 85,2 млн.
Однако, по мнению источников из городской администрации и Минтранса, никем иным, как «Ростелекомом», подрядчик якобы быть не может. Хотя бы потому, что любой другой исполнитель будто бы сразу же понял бы, что ни внедрять, ни внедряться собственно некуда: «Как можно модернизировать то, чего не существует? Это как жарить рыбу, которую не поймал. И купить ее - ввиду отсутствия средств - невозможно».
Впрочем, как пояснил источник из Минтранса, когда впервые в Кирове заговорили о федеральной программе, в ведомстве точно знали, что рассматривать «Ростелеком» в качестве исполнителя якобы категорически... не рекомендуется.
«Было проведено совещание с участием соседних регионов, которые наперебой твердили, что телекоммуникационная компания может только якобы запороть, сломать, недоделать», после чего «невозможно запуститься». Впрочем, сильны еще воспоминания о концессионном договоре с «Ростелекомом» по освещению города, которое Александр Соколов, еще в первые дни своего губернаторства, оценил как, если сказать понятными словами, «...чего это в областном центре темно как у негра в одном месте». Однако Симаков подписался на отношения с будто бы «нерекомендованным подрядчиком», и теперь вынужден расхлебывать очередное неисполнение федеральной программы. Но как бы он не старался, отвечать придется Министерству транспорта», - говорит ведомственный собеседник.
Устранить неустранимое
Как ранее сообщал Newsler.ru, работы по регламенту федеральной программы по внедрению ИТС, первый этап которой будто бы был завершен к концу октября 2022 года, вызвали бурную полемику в политическо-депутатской среде, сводящуюся к претензиям — якобы «...миллионы вбуханы при нулевом выхлопе».
Так, если на первом этапе федеральное финансирование составило 120 миллионов рублей, из которых 96 млн получено «Ростелекомом» в качестве аванса, то в следующем году гостранш уменьшился на 40 миллионов. Так как, по мнению столичного источника, «федералы так и не получили подтверждения качественного освоения сотни миллионов рублей. А подписанные Акты выполненных работ по установке комплексов «очень бы хотелось увидеть».
«Они, Акты, вероятно, не могут существовать в природе, так как в Кирове тогда не только не велись массовые монтажные работы, но в некоторых случаях оборудование еще не поступило в город. Сам Симаков не такой дурак, чтобы подписать Акты приемки вероятно невыполненных работ, поэтому вполне очевидно ответ на вопрос: почему за два года поменялся уже восьмой начальник Отдела транспорта - никому ведь не хочется на нары. Ну кроме принятого на вакантное место таксиста Никиты Рякина, который пока не сообразил, что может подписать себе приговор».
Правда, когда из Москвы спросили: «Где деньги?» - муниципалитет «бросился устранять недостатки», на что из облбюджета, возможно, было выделено 40 млн рублей. Однако «устранение неустраняемого» якобы не увенчалось успехом:
«Смысл введения ИТС - это передача всей информации на общий сервер (подрядчик называет его «мегамозг»). Но, если без перечисления технических характеристик, скажу очевидным и понятным для любого языком, распознавание транспортных единиц, нарушение ПДД и прочее, вплоть до наличия у водителя страхового полиса, не может быть корректной, если оборудование установлено с нарушением ГОСТов. ИТС просто воткнули на старые места светофоров, а не на высоте 4-6 метров. Плюс метеостанция, которая должна передавать на сервер информацию о снеге, наледи, температуре и прочем, - якобы «вообще левая». Так как, согласно экспертному заключению, ее описание по паспорту может не соответствовать техническому заданию».
Поэтому на 2024 год федералы снова урезали финансирование, и, как сообщалось ранее, единственный «потенциальный подрядчик» не соглашался на заключение контракта. При том что кировчане были «неосторожно» проинформированы, что «Ростелеком» хочет за третий этап работ не 40 миллионов, а 95. И, по видимому, в июне обе стороны пришли к соглашению».
За ИТС работают ГАИшники?
По мнению Newsler.ru, пока «Ростелеком» и глава горадминистрации уверяют, что оборудование: детекторы транспортных потоков и светофорные секции, а это более 100 перекрестков, - работает в штатном режиме, кировские таксисты якобы в реальном времени опровергают «фантазии» городского руководства и частной компании.
Так, если с осени 2022 года таксисты, напуганные штрафами, не трогались с места, пока пассажир не пристегнется ремнем безопасности, то в начале года начали оставлять безопасность пассажиров на их усмотрение. Что, собственно, и положило начало мартовскому собственному журналистскому расследованию.
Сегодня же водилы просят, но лишь «накинуть ремень», так как по городу якобы ездит пять машин ГИБДД, оснащенных датчиками, фиксирующими нарушение ПДД. При этом полицейское ведомство не требовало на апгрейд своих авто более двухсот миллионов рублей, а, видимо, «вручную» обрабатывает полученные данные и рассылает оповещения о штрафах. Поступление которых в бюджет в разы меньше того, что ожидалось от использования ИТС.
При этом хочется смеяться до слез, когда подрядчик требует на установку системы безопасности для «мегамозга» 95 млн рублей, хотя сама Интеграционная платформа стоит в... 95 раз дешевле. При этом столичный собеседник, кажется, издевательски поинтересовался тем, кто в Кирове считает, что при исполнении президентского указа о «цифровизации дорожной отрасли», не были финансово учтены затраты на защиту интеллектуальной системы.
«Особенно интересно спросить, о защите чего идет речь, если в Кирове из всей Интеллектуально-транспортной системы работают только обзорные камеры на перекрестках. И далеко не каждая, а только те, «где есть оптиковолокно». Так что у вас не только не надо беспокоиться о безопасности, но и надеяться на то, что данные о ДТП и авариях записываются и хранятся на общем сервере».
При этом на вопрос: за чей счет банкет, - собеседник посоветовал «не париться», так как федеральное финансирование якобы «вами уже исчерпано». Так что «самодеятельность» Вячеслава Симакова - лично его или в тандеме с каким-то «правительственным советчиком» - могла обойтись региональному бюджету в сотню или немногим меньше миллионов рублей.