По оценкам ритейлеров, с начала 2023 года продажи ноутбуков в России упали почти на четверть, а на персональные компьютеры на 6% год к году. Цены на них выросли более чем на 30%. Причиной такого снижения можно объяснить ростом доли российских и китайских брендов, которые дешевле по цене. Что касается ближайшего будущего, мнения экспертов расходятся: одни думают, что к концу 2023 года ПК и нотбуки, производимые в России, займут значительную долю рынка. Другие придерживаются мнения, что этому помешает параллельный импорт зарубежных решений.
Информационное агентство отмечает, что больше всего продажи упали на ушедшие бренды: HP (на 74%), Acer (на 62%), Asus (на 67%), Dell (на 75%), Apple (на 34%). Агентству об этом рассказали в Holodilnik.ru. Рост продемонстрировали китайские устройства: Haier (на 23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и тайваньский Gigabyte (42%).
Некоторые бренды настольных компьютеров стали реже продаваться, среди них Lenovo, HP и российский Depo. А более востребованы компьютеры российской фирмы iRU. В «Коммерсантъ» дополнили, что жители России стали покупать устройства более низкого ценового сегмента — чаще всего покупают ПК дешевле 18 тыс. рублей (на 84%).
По информации «М.Видео-Эльдорадо», доля продаж российских ноутбуков в первом квартале 2023 года выросла в два раза. Причем чаще покупают именно настольные компьютеры, касаемо ноутбуков - активный рост наблюдается у китайских брендов. Рост продаж российских устройств связан со льготами для производителей и расширением мощностей внутри страны.