Согласно данным Росстата, средняя розничная цена российского легкового автомобиля в мае этого года уже составила 1 млн рублей. Учитывая, что средняя медианная зарплата составляет 35-40 тыс. рублей, транспортные средства становятся недоступными. При этом потребительские качества не улучшаются.
В информационном портале «Свободная пресса» сообщают, что на данный момент уже появляются предложения зафиксировать торговую надбавку у официальных дилеров, привязав ее к отпускным ценам заводов. Однако, по мнению агентства, в российских реалиях это нереализуемо.
Глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин сказал, что было бы рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%. Такой ход позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров.
Стоит отметить, что письмо с данной инициативой уже направлено в правительство, однако, шанс, что на него обратят хоть какое-то внимание — маленький. На вопрос «Почему же так сильно подорожала та же простая Нива..?», - в агентстве отвечают расплывчато. По их предположениям, частные зводы могут завышать себестоимость, «рисуя» нужную им цену импортных комплектующих.