Основанием для рассуждений о возможном «заходе еще более новой власти» стала июльская расторговка восьми лотов - на общую сумму два миллиарда федеральных рублей, выделенных на ремонт межмуниципальных и региональных автодорог в... 2025 году. С конечным сроком исполнения заказа в сентябре будущего года.
То есть, сегодня раздав заказы дорожно-ремонтным игрокам, где в «глубочайшем тылу» «чирлидеров» оказался «Вятавтодор», областная власть якобы не в состоянии обеспечить гарантированное 49-процентное авансирование (от стоимости контракта) генподрядчиков на закупку строительных материалов. Так как поступление федеральных средств ожидается не ранее января.
А отчетливое понимание того, что «исполнители» смогут приступить к ремонтным работам не ранее апреля-мая будущего года (начало сезона дорожных работ), позволяет предположить, что нынешне-июльское «определение» генподрядчиков «совершенно не имеет смысла». Или, по мнению кировских дорожников, говорит о том, что в преддверии нового года власть, вероятно, сомневается в возможности «распилить» или «распилить в нужных пропорциях», а точнее, поделить два миллиарда рублей, скорее всего, «с учетом собственных бездонных карманов».
При этом становится очевидным, что «торопливость» регионалов, если не напрямую, то косвенно указывает на тех, без чьего участия не провести торги, способствующие удовлетворению финансовых потребностей всех членов сформировавшейся за два последние года «пищевой цепочки». Так как нет никакой гарантии, что на освобождающиеся вакантные места директора «Дорожного комитета» Дениса Роздина и главы Минтранса Алексея Петрякова придут такие же «специалисты» в вопросах «перераспределения денежных потоков». И, видимо, с таким же возможным убеждением в собственной безнаказанности.
Хотя, теперь уже бывший директор «Вятавтодора» Алексей Вепрев, отстраненный губернатором 8 июля от должности, на собственном «горьком опыте» убедился в том, что «руководящий постулат» - «сам погибай, а товарища выручай» - имеет отношение к нему лишь в первой части правительственной догмы.
Уже вошли в «историю»
Кстати, мнения политиков о «приходе новой власти» основаны не только на «поспешном проведении торгов», но и их итогах. Которым уже присвоен статус «невозможных по сути, но свершившихся наяву».
Так, по данным источника из «Дорожного комитета», 17 июля состоялся конкурс на «расторговку восьми лотов» общей стоимостью два миллиарда рублей, выделенных на ремонт дорог в рамках федерального проекта «Безопасные качественные дороги». Победители которого известны, но официальная информация о них пока не появилась на сайте ЕИС.
Поэтому, пока только предположительно, Newsler.ru сообщает, что «львиную долю» - 1,2 миллиарда рублей могла получить частная компания из Татарстана - ООО «Волгадорстрой». Заказов на 600 миллионов могло выиграть СУ-43, а вот «Вятавтодору», являющемуся собственностью кировского Правительства, могло достаться порядка 80 млн. О чем сами работники компании сказали: «Нас обрекли на нищенское существование». А «ресурсники» уже в открытую говорят о вероятном «доведении до банкротства»:
«Такого раньше не было, и не могло быть никогда, чтобы на кировские дороги заходила «чужая компания» с уставным капиталом... 60 тысяч рублей (для сравнения, у «Вятавтодора» 650 млн.). Такое могли якобы допустить руководители с пустым или мягким местом вместо головы. Кто эти люди? Любой поймет без труда, если с уверенностью сказать, что без согласования с руководством региона появление таких гостей, скорее всего, невозможно. Ни один губернатор не позволял таких масштабов по уходу налогов из областного бюджета. И даже появление не кировского субподрядчика допускалось лишь в очень крайних случаях, когда область не справлялась с работой своими силами», - поясняет сторожил-собеседник из Минтранса.
Который также разъяснил, что даже удачная попытка «чужого захода» была бы пресечена «Дорожным комитетом» (сегодня это «подвед» Минтранса, курируемый Алексеем Жердевым), имеющим неограниченные полномочия по контролю качества выполняемых работ:
«Любой недочет наказывался бы штрафом и приостановлением работ «до исправления нарушения», а также последующим расторжением договора и внесением в Реестр недобросовестных поставщиков. И это не кировская технология, а система, существующая во всех российских регионах. В которых генподрядные контракты заключают с государственными, а не частными сомнительными компаниями».
Впрочем, несколько правительственных источников одновременно сообщили, что контракт с «Волгадорстроем», с высокой долей вероятности, частично или полностью может быть передан на субподряд «известной армянской дорожной компании». Так что появление в Кировской области «татарской фирмы» весьма гипотетично.