www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Почему «Вятавтодор» оказался на грани банкротства

  /     /  
Почему «Вятавтодор» оказался на грани банкротства
  /  
34
Почему «Вятавтодор» оказался на грани банкротства

Почему «Вятавтодор» оказался на грани банкротства

Выступление депутата Законодательного собрания Дмитрия Русских на последнем пленарном заседании, точнее, его 10-секундная «аналитика» прошлогоднего финансового подъема «Вятавтодора», стала для многих политиков и силовиков «последней каплей, прорвавшей плотину молчания». Молчания тех, кто в силу должностных или служебных обязанностей предпочитает обычно помалкивать.

Каждый из добровольных собеседников, не сговариваясь, начинал историю «предбанкротного падения» компании, стопроцентным собственником которой является Правительство Кировской области, словами, что там могут «воровать миллиарды».

Newsler.ru, несмотря на имеющиеся документы, многочисленные интервью и подтвержденные факты, может поделиться лишь версией «самого примитивного» вероятного «щебеночного схематоза». И назвать лишь одно имя, месяцем ранее упомянутое и лично отправленное губернатором в отставку - Алексей Вепрев. О котором, если считать с 8 июля, можно говорить как о бывшем гендиректоре «Вятавтодора» (ВАД). И сегодня, вероятно, удостоенного «самого пристального внимания» силовых ведомств, имеющих доступ к «копанию в грязном белье» так называемых «спецсубъектов».

Начали за здравие

Интересно, что история возможного «хищения вятавтодоровских миллиардов» имеет совсем недавнее начало. А именно с мая 2023 года, когда Вепрев стал руководителем компании, которая предыдущий год - под контролем политического тандема Васильев-Чурин - завершила с неплохими финансовыми показателями: семь миллиардов «оборотки» и 800 миллионов рублей чистой прибыли. Что фактически помешало «ВАДу» «утонуть» в нынешнем.

Так что слова Дмитрия Русских о «финансовом подъеме» «ВАДа» в 2023, возможно, его самое «большое заблуждение». Так как под началом Алексея Вепрева за два года - с весны 2023 года по начало 2025-го (в июле расторговали два миллиарда рублей на ремонт дорог в 2025 году) - сумма заключенных компанией контрактов вряд ли превысила... «два ярда».

К примеру, по сведениям ЕИС, если в 2022 году «ВАД» забрал 73 процента всех заказов «Дорожного комитета». Зато в следующем почти половину контрактов подписали частные дорожно-строительные компании. А при «неконтролируемых аппетитах» Вепрева, текущий и будущий годы побили все мыслимые и, казалось бы, невозможные в рамках закона, рекорды. Так как, по данным на 16 июля, частники получили едва ль не... 80 процентов стоимости всех «дорожных заказов».

Суммы расходов на строительные материалы взлетели не просто «скромненько - чуток выше рыночных», а, вероятно, соотносимы теперь со счетами по закупке драгоценных металлов.

Старые поставщики - побоку

Напомним, что более пяти лет - до прихода Вепрева - «Вятавтодор» закупал щебень у компании «Евразия». Тот, по расценкам 2023 года, обходился в 3,4 тысячи рублей за тонну. При том что в стоимость входила погрузка, доставка из Екатеринбурга и разгрузка материала на станции Лянгасово (из Татарстана готовы поставить щебень за 3,5 тыс. руб).

В 2023 году Алексей Вепрев наладил закупку щебня у «единственного поставщика» (без проведения торгов), которым значится известный кировский предприниматель. При этом тонна «позолоченного щебня» оплачивалась им из расчета 5 300 рублей.

Но, согласно документов, «двойная цена» это далеко не предел сегодняшней реальной стоимости щебня, удорожание которого связано с его доставкой - транспортом продавца. А также складированием и охраной (оплачивается отдельно) на площадях поставщика.

Сам «ВАД» и десяток его ДУ имеют значительные площади для хранения строительных материалов, рассчитанных на одновременное складирование 50 тысяч тонн грузов. Так что без оплаты хранения щебня на чужой территории, «Вятавтодор» смог бы забесплатно разместить на своих участках 800 вагонов или 1250 большегрузов, затаренных по макушку сыпучими материалами.

Только в качестве версии работников «Вятавтодора», Newsler.ru может поделиться сведениями о, например, отгрузке щебня на строительных площадках: в машинах якобы находится не более 25-30 тонн материала. Но приемщиков, вероятно, заставляют расписываться за «полный комплект груза».

Еще более интересным мнением поделился источник из «Евразии», который считает, что кировский бизнесмен может закупать у компании не более 40-50 процентов необходимого объема хорошего щебня. А недостающее будто бы везти «из какого-то советского карьера», где «камень не соответствует даже самым низким стандартам качества». Затем якобы «хороший щебень мешают с дерьмом», который покупается «Вятавтодором».

Как считает собеседник, каждый желающий - было бы желание - вероятно, мог бы подтвердить его правоту, если бы узнал из какого карьера, а главное, кому доставлялась щебенка баржами по Вятке. Что не кажется Newsler.ru «очень простой задачей», так как, если есть надежда «секретно получить» подтверждающие документы в «ВАДе», то бизнесмен наверняка не откроет свои карты.

Интересно, что в начале нынешнего года депутат Заксобрания Альберт Бикалюк задавал вопрос о причинах «прямых закупок» щебня «Вятавтодором», имея в виду возможную незаконность процедуры. На что в январе глава Минтранса Алексей Петряков с удивленным видом сообщал, что о том ему ничего неизвестно.

Зато в мае, когда Бикалюк вновь заговорил о массовых «неконкурентных процедурах закупок», приведя данные с 1 января по 11 марта 2024 года (по «прямому договору» был приобретен щебень на 484 миллиона рублей), то Алексей Вепрев «оправдал» действия тем, что «...закупка щебня у единственного поставщика связана с улучшением контроля качества».

Перекупы - наше все?

Так что по оценке кировских дорожников, сегодня тонна щебня будто бы обходится «Вятавтодору» в два, а то и в три раза дороже рыночной стоимости. Правда Алексей Вепрев может сослаться следствию на то, что ошибался или «полный дурак», за что у нас не судят. Чего наверное не избежать тогда и собственникам компании.

А вероятное участие бизнесмена в возможном «схематозе» тоже объяснимо с точки зрения «а что не брать, когда дают». Так что следствию придется попыхтеть, чтобы доказать наличие сговора, участие в котором может быть не ограничено двумя персонажами.

Собеседник из «серого дома» несколько «огорчился» вопросу о возможности «прекращения дела», заявив при том в сердцах, что три возможных участника «щебеночного схематоза» якобы поучили в дар по вилле в Испании. Полагая, что «органам это известно».

Как пояснили депутаты Гордумы, нынешняя оценка деятельности Вепрева, как вероятный и «самый примитивный схематоз», вовсе не случайна. Так как еще 2013 году Алексей Владимирович, тогда возглавлявший муниципальный ГДМС, был уличен в приобретении песка по якобы цене, вдвое превышающей рыночную стоимость.

«Схема была очень простой, - говорит известный депутат, - у продавца уточнялось, причем, возможно, и Вепревым, и Быковым, который мог заявлять, что «ты сюда не зайдешь» (что подтверждено предпринимателем), сколько и по какой цене готов продать стройматериалы. А затем появлялся перекупщик, забиравший песок оптом. Нами было установлено, что ГДМС мог платить «перекупу» чуть не двойную цену. Так что щебеночная схема отработана более десяти лет назад, и вопрос только в том, кто в ней главный вместо Быкова?»

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?