www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Перевернуть календарь

  /     /  
Перевернуть календарь
  /  
8
Перевернуть календарь

Перевернуть календарь

Филологи объяснили причину «мемезации» песни Михаила Шуфутинского «3 сентября».

Больше 15 лет каждый год на третий день осени российские пользователи постят сотни или даже тысячи мемов по мотивам песни Михаила Шуфутинского «3 сентября».

Как песня стала мемом

Песня «Третье сентября» в жанре «лиричный шансон» вышла в 1995 году в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». Ее написал певец Игорь Николаев на мелодию Игоря Крутого. После того как композиция стала мемом, автор текста рассказывал, что дата ничего не значит. Просто она, по его словам, идеально легла на музыку. И только после появления рефрена история обросла драмой лирического героя и любовной историей о расставании.

откуда взялся мем про «3 сентября» по мотивам песни, есть несколько версий. По первой из них, все началось в 2011 году, когда в Сети стала вируситься фотография популярного американского хип-хоп исполнителя Рика Росса, который внешне очень похож на Михаила Шуфутинского: те же борода, комплекция, черты лица. Снимок пользователи распространяли с подписью «Третье сентября» и сопровождали разными строчками из шлягера 90-х.

Российскому сегменту интернета шутка пришлась по вкусу. После этого песню стали перепевать российские и зарубежные исполнители – как всерьез, так и с иронией. Поэтому у трека есть множество разных каверов.

В 2015 году продюсеры из Beastly Beats сделали клип, в котором объединили тексты песен Шуфутинского и Росса, а также внешние образы артистов.

Ежегодно 3 сентября российские пользователи постят в фотожабах и мемах не только изображение Шуфутинского и соответствующую песню, но и основные атрибуты композиции - костры рябин, желтый лист и календарь.

Ближе к сентябрю пользователи шутят о том, что «уже слышат, как Шуфутинский подходит к календарю».

Причины популярности мема «3 сентября»

«Сложно предугадать, в какое русло уйдет мем, как он будет обживаться в интернете и сможет ли надолго закрепиться не только в медиапространстве, но и в быту», – цитирует филолога, автора исследования «Мем в современной медиакультуре» Маргариту Харохорину.

С ней соглашается и доктор филологических наук, лингвист Татьяна Шмелева. По ее словам, никто еще не смог понять закономерности, почему одни символы становятся мемами и уживаются в общественном сознании, а другие – нет. Поэтому, подчеркивает исследователь, намеренно создать мем невозможно.

«В чем преимущество шлягера Шуфутинского с точки зрения меметизации контента и просто пользовательской симпатии? Мне кажется, важную роль здесь играет четкая периодичность, то есть мем буквально оживает раз в год вместе с приходом конкретной даты», – указывает Маргарита Харохорина.

«Может, привлекает эта странная конкретность, не характерная для хронотопа лирических текстов? Обычно ведь «давно», «недавно». В крайнем случае – «зимой», «весной», – добавляет Шмелева.

Дата обуславливает долгоиграющее использование мема «3 сентября», подчеркивает Харохорина. По ее словам, такой мем в различных интерпретациях не надоедает.

«Более того, как мне видится, на протяжении 12 лет для многих уже закрепилась привычка ожидать этот день и прикалываться с коллегами/друзьями в преддверии третьего сентября и, собственно, в сам день. Это забавно, это разбавляет будни шуткой. Я бы сказала так: Шуфутинского с календарем люди с юмором ожидают и провожают, рассчитывая на встречу в следующем году», – говорит Харохорина.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?