Что вызвало вопросы депутатов: зачем руководство города изображало рьяное участие в нацпроекте «Образование», которое при его исполнении и сдачи в эксплуатацию шести школ и четырех пристроев, дало бы плюсом 14 700 мест.
И данный ответ: планировалось, что появление новых школ должно было «разбавить» уплотненные педагогические коллективы, часто не имеющих учительских и подсобных помещений. А в большей степени, комплектацию классов, где число учащихся превышает нормативы в полтора-два раза, - вызвал в депутатской среде лишь сомнение в необходимости появления новых школ.
«Сегодня, когда разгорается скандал с СК «Монолит», связанный с расторжением договоров на строительство трех больших школ, общая вместимость которых дала бы, если не в этом году, то в следующем около пяти тысяч дополнительных мест, невозможно не спросить, не стали ли мы все участниками возможной аферы, когда вначале кричат «ура»: «Дадим новые школы», - а теперь, когда время расставило точки над I, когда стало понятно, что ура-орание могло быть спектаклем и фикцией, которое теперь, вероятно, «прикрывают» устранением генподрядчика, чтобы превратить школьное строительство в долгострой. И тогда много лет не станет очевидным, мягко говоря, «образовательный многомиллионный просчет», - рассуждает один из депутатов, бывших на заседании Комиссии.
Интересно, что городом принята попытка заполнения недостроенных пока школ, которая не увенчалась успехом. Так, предположительно, в школу в Зубаревском лесу якобы предписывалось переехать Лицею информационных технологий (школа №28), в котором учатся дети из Порошино и Субботихи, так как «ближе получать знания негде». Что, естественно, закончилось «взрывом негодования» в первую очередь родителей, которые не понимали, как их дети будут ездить к «черту на кулички».
Не менее негативно, по словам родителей, воспринят и возможный переезд Физмат лицея, где классы для старшеклассников находятся на Труда, 16, а начальная школа в Макарье, в школу на проспекте Строителей. Так как возникли бы не только «транспортные проблемы», но и пришлось бы «ронять планку» статуса, переведя лицей в формат обычной школы, но, максимально, с углубленным изучением предметов. Так как Физмат, являясь малокомплектным образовательным учреждением, переехав в школу, где предусмотренное число учащихся в два раза больше, будет вынужден принимать на обучение детей со всего микрорайона.