Автор — американский писатель Паоло Бачигалупи. Он пишет с 1999-го года, в основном работает в жанрах научная фантастика, постап и фэнтези. Хоть Бачигалупи и родился в Колорадо, но в университете штата Огайо он изучал китайский язык, а затем несколько лет прожил в Азии. Именно поэтому всего его произведения так или иначе носят оттенок азиатской культуры, который он аккуратно подмешивает в своих романов к коренному сеттингу Штатов. Из любимых тем писателя: экология, перспективные технологии и глобальный ресурсный кризис.
Собственно, все они есть и в романе «Водяной нож», который можно назвать квинтэссенцией всего творчества автора. Представьте себе безрадостное будущее, когда на земля (территориально — в США) царит засуха, из-за которой весь мир зиждется на контроле над скупыми остатками ресурсов рек и озер. Главный герой, точнее — антигерой, наемник Анхель Веласкес — исполняет заказы сильных мира сего, которые желают сами купаться в бассейнах и наслаждаться фонтанами в саду, пока все остальные умирают от жажды. Веласкесу нужно отправиться на юг, что найти причину, по которому соседи из Аризоны еще живы. И, естественно, устранить эту самую причину любыми средствами. Помогает ему в этом (или мешает — в зависимости от того, как посмотреть) местная журналистка, ведущая расследование цепи загадочных убийств.
Даже из краткого пересказа сюжета понятно, что читателя ждет гремучая смесь из борьбы за воду в духе «Дюны» Фрэнка Герберта, киберпанка Уильяма Гибсона и классического детектива в духе Агаты Кристи, но при этом с изрядной долей насилия и сарказма в тексте. Слог у Бачигалупи яркий, точный и хлесткий — в духе автора «Сосен» (16+) и «Темной материи» (16+) Блейка Крауча, поэтому книга, несмотря на внушительный объем под 500 страниц, читается на одном дыхании за пару-тройку вечеров. А харизматичные герои заставляют сопереживать до самого финала— что еще нужно для того, чтобы удовольствием провести время за чтением отличного романа?!