Автор — французский писатель, автор графических романов, иллюстратор и режиссер Оливье Котте. Котте родился в семье художников и был очень увлечен анимацией. Настолько, что свой первый фильм «снял» в возрасте 14 лет. Понятно, что в этом возрасте знаний, чтобы сделать что-то удобоваримое не было, поэтому Котте поступил на факультет изящных искусств и в Сорбонну по специальности «кино и литература». С тех пор написал много прозы, занимался компьютерной графикой для кино и рекламы, а также снял, уже как режиссер, несколько короткометражек.
Если посмотреть на опыт автора, то он универсальный. Конкретно сценариями все 15 лет карьеры Котте не занимался, поэтому и книгу написал тоже, скорее, об универсальном подходе к персонажам, как в кино, так и в литературе. По сути, издание представляет собой дайджест из основных теоретических выкладок разных авторов: от мотивов и потребностей персонажей, которые в своих работах изучали все от Снайдера до Макки, через архетипы по Юнгу и «колеса путешествия героя» по Кэмпбеллу до арки персонажей (тоже была у массы теоретиков) и написания диалогов (аналогично). Дайджест крепкий и понятный, но не уникальный, это важно понимать при приобретении книги. Особенно, если ваша полка, как у меня, забита всеми возможными изданиями по сценаристике.
Если резюмировать, то книга хороша для начинающих — не важно, писателей, сценаристов, режиссеров и представителей других профессий, связанных со сторителлингом. Она может помочь разобраться с базовым представлением о создании многомерных персонажей и попробовать себя в создании их голосов-диалогов. Но тем, кто уже давно работает в индустрии и изучил большинство учебников по сценарному и писательскому мастерству, эта книга вряд ли что-то сможет дать. Разве что — закрепить уже давно приобретенную информацию. Хотя лучшее средство закрепления — практика. Много практики.