Показательно, что увеличение числа заказов, сделанных дистанционно, вписывается в многолетний тренд рынка – начиная с 2019 года крупные интернет-гипермаркеты стабильно привлекают все больше целевой аудитории.
Портрет покупателя
В данный момент большая часть заказов приходится на столицу и мегаполисы. Согласно социологическим опросам, 60% потребителей заказывают бытовую химию в интернет-магазинах с доставкой минимум раз в месяц, а 15% посещают виртуальные гипермаркеты чаще двух раз в неделю. Эти процентные показатели схожи с показателями в категории продуктов питания, которые также можно заказать дистанционно.
Что касается возраста, то наиболее активными потребителями являются люди в возрасте 25-35 лет, именно они формируют до 70% заявок. Ориентировочно по 15% приходится на аудиторию младше 25 и старше 40 лет.
Доставка или самовывоз
Две трети опрошенных пользуются услугами отделов логистики интернет-гипермаркетов, заказывая доставку бытовой химии «до двери». Относительно небольшая часть онлайн покупателей предпочитают забирать товары из точек самовывоза или в торговых филиалах наземных гипермаркетов. Практика показывает, что точками самовывоза пользуются те, кто ожидает получение заказа в день формирования заявки или на следующий день.
На первых позициях в рейтинге спроса – стиральные порошки, в том числе упаковки весом более 6 килограмм, средства для уборки дома (включая наборы), туалетная бумага, средства личной гигиены.
Факторы спроса
В первую очередь, постоянные клиенты интернет-магазинов отмечают возможность следить за акциями и распродажами. По понятным причинам, в онлайн режиме сравнивать ценники и искать наиболее выгодные предложения и быстрее, и удобнее.
Также покупатели обратили внимание на комфорт выбора продукции в категории бытовой химии – многие бренды уже знакомы покупателям, и их покупка не требует личного присутствия в магазине, чтобы что-то проверить или подержать товар в руках.
Для стимуляции покупательской активности и привлечения аудитории постоянных клиентов многие интернет-гипермаркеты запускают программы лояльности – с бонусами, доступом с закрытым распродажам и специальным предложениям.
Ознакомиться с ассортиментом продукции для дома с доставкой, включая бытовую химию и средства для дома, вы можете .