Доклад о деятельности «Вятавтодора» в целом был достаточно бодрым. И на то есть основания: контракты предприятие получает, работает далеко не в убыток: и налоги за прошлый год смогло заплатить в бюджет, и даже чистую прибыль в размере 133,9 млн рублей поимело. К тому же, руководство исправило часть нарушений, выявленных в ходе прошлой проверки Контрольно-счетной палаты: избавилось от непрофильной деятельности по вывозу мусора, увеличило производительность труда, повысило рентабельность.
Однако в бочке меда нашлось сразу несколько ложек дегтя. Во-первых, зарплаты в «Вятавтодоре» не такие уж и высокие — в среднем 48,7 тыс. рублей (и это после прошлогоднего роста почти на 20%), поэтому рабочих, в частности механизаторов и водителей, остро не хватает. Молодежь на предприятие почти не идет — ее там насчитывается лишь 4,7%. 15% — работающие пенсионеры, которые скоро уйдут на пенсию.
Во-вторых, предприятие нуждается в обновлении техники. Многие машины, используемые сегодня, уже достаточно сильно изношены. Впрочем, «Вятавтодор» не сидит на месте и думает, как закупить новую современную технику — как вариант, с помощью лизинга. Также руководство планирует внедрить системы автоматизации труда и провести работу по привлечению персонала. Конечно, все это упирается в деньги.
Есть и другие проблемы. Так, депутат Дмитрий Русских в ходе беседы с присутствующими выяснил, что судподрядчика «Вятавтодора», компанию «Энерготранс-С», которой ранее были недовольны депутаты, заменил «Тигран Великий». При этом как был единственный субподрядчик, так оно и осталось. «Мы ругали вас за «монополию», что изменилось-то? — спросил Русских. — Почему у вас не несколько субподрядчиков?». Ему ответили, что данные компании работают качественно и имеют все, что нужно для выполнения контрактов, у других с этим есть проблемы.
Депутат Альберт Бикалюк сказал, что он не видит никакого финансового улучшения в деятельности предприятия. Также он поругал «Вятавтодор» за то, что он стал меньше использовать конкурсные процедуры при закупках: в частности, закупает щебень, бензин, дизель и так далее без конкурса, у единственного поставщика. На это в компании ответили, что при конкурсах поставщики могут привезти не совсем тот товар, который нужен. Ответ депутата не удовлетворил.
Также члены комитета отметили, что «Вятавтодор» мог бы брать больше контрактов и, соответственно, получать большую прибыль. После долгого обсуждения они решили рекомендовать правительству увеличить финансирование предприятия, а самому предприятию — сформировать долгосрочную финансовую модель.