Уточнив, что «вся компания стоит на ушах», здраво оценив ситуацию: не на что купить топливо и запчасти - а это значит, что автобусный парк встанет намертво, и не будет зарплаты. Но узнать какие-ли прогнозы у руководства «АТП» о выходе из кризисной ситуации не удается, так как директор компании Дмитрий Катынов якобы «как обычно закрылся в своем кабине» и отвечает на вопросы «разбирайтесь сами».
При том что налоговое ведомство вряд ли можно обвинить в «лютовании», так как «кардинальные меры» были приняты лишь после того, как два месяца назад Катынов получил налоговое уведомление. И месячный срок на добровольное погашение недоимки.
Напомним, что Дмитрий Катынов был назначен новым руководителем АО «АТП» в ноябре 2022 года. При этом никто особенно не скрывал, что «никакого опыта работы в пассажирских перевозках у него нет», как и навыков руководства «живой автотранспортной компанией». При этом менее чем за полтора года «катыновского руководства» жалоб на него поступило едва ль не больше, чем на всех предыдущих вместе взятых директоров.
Так в августе прошлого года коллектив «АТП», уяснив бесполезность обращений к главе горадминистрации Вячеславу Симакову, подал жалобу на имя губернатора: якобы «хуже директора у нас еще не было». В которой делались акценты на размеры зарплат, едва превышающих прожиточный минимум, что сподвигло рабочих ремзоны 16 июня объявить забастовку. Тем более что, по подсчетам рабочих, жалование руководства компании - гендиректора и четырех его заместителей, - будто бы, значительно превышает суммарную выплату более чем двум десяткам рабочих.
Сообщалось также о «значительных простоях ремзоны» из-за отсутствия запчастей для ремонта общественного транспорта:
«Обратиться к губернатору сподвигла обида на Дмитрия Катынова, который во ВКонтакте обвинил рабочих в расхищении предприятия. Типа, все разволокли, и теперь он вынужден продавать автобусы на металлом, чтобы купить инструменты. Мы же взбунтовались, так как с его приходом носим инструмент из дома».
Кстати, «неудобные депутатские вопросы» к Катынову появились еще в январе 2023 года, когда, проработав в должности два месяца, он «наваял» новый бизнес-план, указав на «плановые убытки» в размере 200 миллионов рублей.
Тогда же депутаты провели собственное расследование «методов работы» Катынова, точнее, расходов на закупку топлива - самой затратной части бюджета «АТП». Как было установлено, с января 2023 года по июнь автобусы заправлялись по безналу на АЗС «Движение-Нефтепродукт», причем будто бы по цене на 7,5 рублей дороже с каждого литра (если брать в сравнении с коммерческим предложением - 51 рубль.
В мае Катынов все-таки провел конкурс на закупку топлива. Где подрядчиком значилась известная топливная компания, продававшая «АТП» литр «дизеля» на семь рублей дороже, чем закупочная цена у кировских грузоперевозчиков. При том что прочие участники торгов снижали стоимость заказа со 150 миллионов рублей до 122, 142 и 145 млн.
Также напомним, что в августе прошлого года, как писал тогда Newsler.ru, к главе горадминистрации Вячеславу Симакову обратился «концессионер», предложивший вложить в развитие «АТП»: в большей части, заменить весь автопарк, - 35 миллиардов рублей. Однако предложение, по мнению большинства автотранспортников, дельное и для городского бюджета крайне выгодное, Симаковым было отвергнуто.
Хотя Вячеслав Николаевич прекрасно понимал, что городское финансовое «вспоможение» «АТП» жестко ограничено бюджетными рамками. И, если глава города Владимир Быков ежегодно выделял компании 150 миллионов рублей (данные 2016 года), то из бюджета-2024 планируют выделить всего 73 млн.