Сегодня, 17 июня, на заседании подняли вопрос о проблемах с общественным транспортом в Кирове. После повышения тарифа сразу на 10 рублей, граждане стали еще больше жаловаться на то, что автобусы не ездят по графику. Реакция народа неудивительна: платить люди стали больше, а качество того за что они платят никак не улучшилось.
Отчитаться за это попросили, что логично, новоиспеченного начальника отдела транспорта 28-летнего Никиту Рякина. Его вызвали к трибуне, но толку от выступления не было, как и за весь месяц работы Никиты Андреевича на посту. Он ничего не смог ответить ни по цифрам, ни по тому, как он хотя бы представляет развитие транспортной сферы в нашем городе. Во время оправданий (иначе назвать это выступление просто нельзя) Рякин начал говорить о «поиске точек соприкосновения с перевозчиками», из чего можно сделать вывод, что понятие «контракт» для него либо не существует, либо он в глаза его не видел.
Главной проблемой в сфере транспорта у нас уже несколько лет остается нехватка кадров. Водители продолжают уходить в компании, где за те же усилия платят больше. Заместитель начальника департамента городского хозяйства Гнездов Николай попытался поддержать коллегу по цеху и сказал, что было закуплено еще 15 автобусов для того, «чтобы водителям было в радость ходить на работу». Только вот самим водителям, скорее всего, ни горячо ни холодно, работают они за копейки на новом или старом транспортном средстве. Зарплата водителей автобусов около 45 — 50 тыс. рублей, что примерно в три раза меньше средних значений на рынке труда.
Разумеется такая глупость вызвала волну возмущения. Депутат Денис Ерохин начал говорить о казалось бы муниципальном перевозчике АО «АТП», мол, у него около 160 автобусов, а в рейсы выходят примерно половина. При этом все продолжают трястись над частниками, которые, не дай Бог, уйдут, что ж мы делать то будем, кем заменять?!
Рякину дали домашнее задание к следующему заседанию подготовить данные по транспортной сфере (цифры, статистика, будущее развитие). В общем, загрузили парня и отпустили под сочувствующие и насмешливые взгляды.
Никаких конкретных решений по транспорту в очередной раз принято не было. Сколько еще будут продолжаться потакания недобросовестным перевозчикам непонятно. К слову, директор «АТП» даже не удостоил участников комиссии своим присутствием.