Судебное заседание о взыскании с «АТП» долга, накопленного за два года неуплаты за аренду автобусов «КПАТа», назначено на 12 августа.
По сведениям источника из городской администрации, с иском о взыскании долга - за тепло и электроэнергию также обратились «Энергосбыт» и «Т-Плюс». Правда размер задолженности не так впечатляет - всего порядка двух миллионов рублей. Что оценивается в мэрии как «ситуация фатальная», так как, с учетом пеней и штрафов, к началу-концу сентября приставы, вероятно, арестуют счета «АТП». Причем, сумма «общего взыскания» может превысить 30 млн рублей.
Банкрот с чистой прибылью?
Отвечая на вопрос, почему городская администрация предполагает, что именно эти иски «станут фатальными» (а не тот почти миллиард рублей, который в качестве «субсидиарки» уже третий год намереваются взыскать с «Автотранспортного предприятия» - по долгам «Кировской управляющей компании», где «АТП» значится учредителем), - собеседник долго подыскивал «нужные слова» для ответа.
Ведь объяснить просто, с учетом того, что прошлый год был завершен «АТП» с чистой прибылью в размере 80 миллионов рублей, так что «раздача долгов» вряд ли привела бы к краху предприятия, а увеличение стоимости проезда сразу на 10 рублей стало «надежной финансовой подпоркой», не получалось.
Так что лишь догадка Newsler.ru о возможной «ненужности предприятия», где давно находится в плачевном состоянии «ремзона», работающая «два на два», а трудовой коллектив, по словам работников, якобы «разбегается», дала возможность продолжить разговор. И, по версии собеседника, предположение редакции - это «скорее да, чем нет».
Но при том что ни городское, а больше областное руководство, что доказывается иском областного предприятия к муниципальному, не планирует оставить кировчан без городских маршрутов. Возможно поставив на них частных «федеральных игроков».
«Сюда могут зайти москвичи. Причем, если обратитесь к интернету, их список достаточно велик, как и предъявляемые им претензии по качеству работы: нарушение ПДД, срывы графиков, не самые трезвые водители... Почему говорю о каких-то «левых компаниях»? Потому что годом ранее, и вы об этом писали, на Вячеслава Симакова выходила ООО «ПО АПК БД» с предложением о заключении договора концессии сроком на 35 лет. При этом был конкретный план улучшения работы пассажирского транспорта. На 35 миллиардов рублей концессионер заменил бы весь чадящий выхлопами автопарк на электробусы, построил бы остановки с Wi-Fi, установил новые столбы... Но их послали вместе с предложением «возможности привлечения дополнительного финансового источника для развития бизнеса», - рассказывает о ситуации собеседник.
Он жепояснил при том, что, по его мнению, «брать известную компанию в концессию» никому в Кирове не надо: «Городу наверное хорошо, а себе на карман - как с козла молока».
«Могу даже предположить, что ребят погнали потому, что они ничего не предложили в качестве «благодарности». А вот «левый частник», ничего не обещая улучшить - ни Wi-Fi установить, ни электробусы купить, вероятно, будет зарабатывать себе и делиться прибылью с «благодетелями». Тем более что готовый автопарк уже есть - куда-то же надо девать 300 купленных автобусов».
Много лет «АТП» считалось «жирным кошельком» для городского руководства: как в апреле 2017 говорили силовики, бывшие на обыске в «АТП», «мы закрыли одну из кормушек Владимира Быкова». За что бывшему градоначальнику - причинение ущерба на 22 миллиона рублей - осенью 2023-го был вынесен реальный приговор.
Впрочем, депутаты Гордумы предполагают, что «кошельковая суть» «АТП» могла быть продолжена и Вячеславом Симаковым, который «горой стоит» за своего назначенца Дмитрия Катынова. К которому менее чем за год его директорства в «АТП» предъявлено немало «замечаний», в том числе и, вероятно, «уголовного характера».
Как годом ранее писал Newsler.ru, конкурс на закупку топлива - самой расходной части бюджета «АТП», был проведен не в декабре 2022-го, а в мае 2023-го. Так что с января по июнь автобусы заправлялись «по безналу» на АЗС «Движение-Нефтепродукт». Причем по цене 58,5 рублей за каждый литр солярки, тогда как коммерческое предложение составляло 51 рубль. Но, вопреки ожиданиям депутатов, трудовой договор с Катыновым, который даже переплюнул директора «Вятавтодора» Алексея Вепрева, закупавшего топливо у «единственного поставщика», был продлен на 2024-й год.