Впрочем, еще в начале прошлого декабря Минтранс «смешно отрапортовал о готовности моста» (типа, если в октябре не слепили, так в декабре отстрелялись), видимо надеясь на то, что релиз не будет до конца прочитан. Так как, согласно дополнения «мелким почерком», «запущено движение по одной полосе бурецкой переправы», и «работы при том выполнены на... 65 процентов». Правда, «основную часть» обещали завершить до конца года.
Однако, как сообщают дорожные рабочие ДУ-23 из Малмыжа (районная структура «Вятавтодора»), «рабочие с моста не уходят, наверное все еще переделывают свои косяки».
«Наверное вы так напугали «Дорожный комитет», опубликовав видео с уложением асфальта в снег, что никто не берется принять мост в эксплуатацию. Никому же на нары за свою подпись под Актом приемки не хочется. Это же начальство хвостом вильнуло и свалило к кому-нибудь под бочок, а работяге в колонии отдуваться», - здраво рассуждает житель Малмыжа.
Напомним, что в минувшем году областные Министерства пытались хоть как-то «письменно ответить» на публикации Newsler.ru, но умственные потуги ведомств, вероятно ровняющих свой мозговой ресурс с читательским, всегда оказывались «убогими». Так «завирательный рапорт» по мосту через Бурец опровергли сами кировчане, направив Newsler.ru фото- и видео-доказательства, где рабочие «Русремстроя» клали асфальт на сугробы, при том что температура держалась на отметке -17 градусов (жидкий асфальт становится твердым до нанесения на дорогу уже при минус пяти). Что сравнимо разве с желанием повара превратить готовые оладьи в тесто.
После чего, с начала 2024 года, реагировать на статьи перестали все ведомства и подведы, вероятно не зная или забыв о том, что сведения можно получить и из открытых источников - на сайте ЕИС. Собственно, этот ресурс и вынудил Newsler.ru вспомнить про компанию «Русремстрой», когда обнаружилось, что фирма из Татарстана, чьи положительные качества основаны лишь на якобы близости и личных отношениях с главой Минтранса Алексеем Петряковым, получила подряд на ремонт кировских дорог в 2025 году стоимостью 155 миллионов рублей (в два раза больше, чем «Вятавтодор»).
И выяснить, что ремонт моста через реку Бурец все еще идет, хотя же с почти годовым опозданием, при том что компания «освоила» более 90 процентов средств, отпущенных федеральным бюджетом на выполнение заказа. Хотя гигантская «просрочка» сдачи объекта, будь фирма не персонифицирована Петрякову (по данным Newsler.ru, министр лично ездил в Казань договариваться), обошлась бы «Русремстрою» штрафными санкциями дороже, чем 60-миллионная цена самого генподряда.
Так, согласно данным ЕИС, в июне 2023 года «Дорожный комитет» подписал с «Русремстроем» контракт на ремонт моста через реку Бурец стоимостью 60,6 миллионов рублей. Срок исполнения контракта, согласно первоначального договора, приходился на 23 сентября, а позже был перенесен на 31 октября. Фирма получила предоплату - 49 процентов от стоимости всего заказа.
Если верить официальным отчетам, к 25 июля 2023 года компания освоила 1,8 млн. рублей. В августе-сентябре - еще 7,9 млн. В октябре, когда завершился период дорожного ремонта, наработала на 12 «лямов», и за три недели ноября еще 10,3. Судя по официальным отчетам, декабрь 2023-го был для «Русремстроя» самым рабочим - 22,9 миллионов, хотя хозяин частного подворья не станет тратиться на асфальтирование дорожки к дому, не говоря уже о мостах, что являются объектами стратегическими и особо опасными для водителей.
Так что на сегодня остаются неосвоенными пять миллионов рублей, которыми «Русремстрой» уже семь месяцев будто бы пытается «залатать свои же косяки», которые, по мнению сотрудников «Дорожного комитета», еще в прошлом году «были закрыты процентовками». При том что, по мнению одного из специалистов, сегодня самое время проверить, были ли подписаны «Дорожным комитетом» «приемочные документы» на некачественно выполненные или совсем невыполненные работы.