www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Мост был, но сплыл. Может, летом вернется?

  /     /  
Мост был, но сплыл. Может, летом вернется?
  /  
90
Мост был, но сплыл. Может, летом вернется?

Мост был, но сплыл. Может, летом вернется?

Глава минтранса Алексей Петряков, заверив губернатора, правительство и население области о восстановлении к 24 ноября наплывного моста через реку Луза, в очередной раз был далек от истины.

Так как спустя две недели, если считать от обещанной Петряковым даты пуска моста, что на трассе Луза — Лальск — граница Коми, в эксплуатацию, его не только не возвращают на место и не ремонтируют, но даже якобы не пытаются выковырять из толщи льда. Что без помощи ледоколов, которые в нашем регионе не водятся, сделать невозможно.

В процессе доклада о сложившейся в ночь с 18 на 19 ноября в Лузском районе чрезвычайной ситуации, когда оторванный шугой понтонный мост отрезал 38 деревень и более полутысячи человек от дороги регионального значения (прямое нарушение ФЗ 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»: «...автомобильная дорога должна быть непрерывна»), министр прилюдно едва ль не божился, что на восстановление переправы потребуется не более четырех-пяти дней.

Что, по мнению Петрякова, не должно особенно тревожить людей, которые достойно и достаточно обеспечены едой, медикаментами и топливом на десять дней (срок хранения и объемы запасов должны были иссякнуть 29 ноября — Е.О). А в экстренных случаях «чипэнддейловские услуги» будут оказаны поселянам МЧСом и санавиацией — вдруг кому-то потребуется срочно родить или помереть.

При этом глава региона или минтранса не назвали виновных в «пропаже моста», видимо, полагая, что на директора «Вятавтодора» Алексея Вепрева и без их усердия «есть кому показать пальцем». Так как наплавные мосты для Кировской области не редкость и давно не ноу-хау, как и ежегодный осенний ледоход, с которым раньше предприятие боролось куда успешнее, разводя в нужное время понтоны для пропуска шуги. Что сводило к минимуму бюджетные расходы.

По версии Алексея Петрякова, лично побывавшего на месте будущих восстановительных работ — в компании с директором «Вятавтодора» Алексеем Вепревым и руководителем «Дорожного комитета» Денисом Роздиным, — «мост находится у берега, течением не унесло». Чему, если судить по правительственно-аккредитованным СМИ, дружелюбно сочувствовали жители сел, оказавшиеся в вынужденной изоляции. Ведь население, как сообщила глава Лузского муниципального округа Людмила Беляева, «с пониманием относится к возникшим проблемам».

Однако нынешние лузские аборигены, не согласные с мнением «главы», направили Newsler.ru видеозапись, в которой опровергают видение министра «никуда не уплыли», комментируют реальное положение дел и прогнозируют реальное время появления понтонной переправы. Однако редакция не может показать видео со звуком, так как в сопровождающем его монологе лишь междометия и местоимения звучат относительно цензурно.

Если сказать кратко, по версии местного населения, переправу, в лучшем случае, вероятно, вернут на место в мае-июне, а реальнее — в июле-августе. Так как мост, который сразу не вытащили на берег, уже снесло течением метров на 100-150. И в весенний ледоход, и в период паводка, когда к нему не подступиться до спада воды (обычно в июне), «утащит книзу еще на километр или больше». А также потребуется большой ремонт держащих на плаву мост восьми металлических лодок — понтонов, «которые разнесет ледоход».

Когда обещание лучше не держать?

Видимо, стараясь уберечь Алексея Петрякова, который уже год служит на благо кировчан, от «падения в грязь всем лицом», дорожные строители пытаются соответствовать его обещанию — сдать в эксплуатацию мост через реку Бурец в этом декабре. Не исключено, что ремонтники заботятся и о себе, дабы избежать штрафных санкций. Хотя кировская казна, вероятно, так богата, что, похоже, готова простить «казанским трудягам» уже двухмесячное «опоздание» со сдачей объекта.

Так что ремонтные работы на бурецком мосту кипят, но исключительно в ночное время. Возможно, чтобы в шоковое состояние приходило минимальное число водителей.

Напомним, что госконтракт стоимостью 60,6 млн рублей на ремонт моста через Бурец был заключен 20 июня Дорожным комитетом и компанией «Русремстрой». Согласно которого «казанская фирма» сдаст объект в эксплуатацию в конце октября. Однако к назначенному сроку половина единственной переправы через Бурец была полностью разрушена, а по второй полосе организовано реверсивное движение. При этом «рабочая сторона» была «пущена под фрезу», и зимняя обработка голого бетона песко-соляной смесью привела бы к его значительному разрушению.

После проведения Newsler.ru собственного расследования и публикации итогов Алексей Петряков пообещал привести к готовности «стратегический объект», связывающий Киров с вятскополянским оборонным заводом, а также южным выходом на Татарстан и Удмуртию, еще до нового года. Что вызвало множество читательских откликов, где одни недоумевали, другие возмущались, а третьи напрямую указывали на вероятное нарушение ГОСТов и законов, сойдясь в едином мнении: зимой мосты и дороги не ремонтируют.

Как сообщил Newsler.ru источник из «серого дома», сегодня в области якобы не работает ни один асфальто-бетонный завод: «Предприятия запакованы до апреля-мая, так как асфальт в зимний период не востребован в силу погодных условий: низкие температуры, лужи и снег — все дорожные работы прекращаются до весны. Напрашивается вывод: асфальт что, везут из Татарстана? Гонят машины за 160-180 километров? Но тогда это уже не асфальт, а застывшая масса, которая не даст сцепления с полотном. Которую, когда-то бывшую асфальтом, если судить по видео, кладут прямо на снег. Наверное, поэтому ремонтируют ночью, чтобы люди не видели».

Нам говорят из Казани

Кстати, на мнение многих читателей, «...вы пишете-пишете, указываете на возможные нарушения законов, а в силовых структурах вас не слышат», — отвечаем: да, не слышат и, похоже, не собираются, хотя те самые дороги и мосты в карман не спрячешь, как и многомиллионные контракты на их ремонт с длительным гарантийным сроком. Впрочем, глухи к информации остаются депутаты Заксобрания и члены Контрольно-счетной и Общественной палат.

Но надеемся, что будем получать доказательства «нарушений», чтобы не сказать возможного «жульничества», от читателей и «источников». И обязательно сделаем запрос в минтранс и Дорожный комитет, дабы получить копию акта приемки в эксплуатацию моста через реку Бурец. Чтобы наверняка знать, кто подписал документ стоимостью 60, возможно, бездарно, но корыстно потраченных миллионов рублей.

Интересно, что президент Татарстана Рустам Минниханов, однажды крепко отчитывая своих дорожников за качество работ: «...через три года вижу колею, вижу, что асфальт уходит», заявил: «Мы делаем дороги для себя... Мы же не в Кировской области».

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?