Во-первых, хотя режиссер в интервью и сравнивает новое творение с «Молчанием ягнят» (18+), «Ловушка» ближе к чисто хичкоковским мотивам, когда у преступников буквально земля горит под ногами. По сюжету отец с 12-летней дочерью приходят на концерт молодой поп-звезды Леди Рейвен, на котором полиция и ФБР ищет серийного маньяка по прозвищу Мясник. Мы с первых минут знаем, кто он, и поэтому следим не за тем, как его выведут на чистую воду (классический детектив), а сможет ли он выбраться с концерта, когда зал и коридоры буквально наполнены силовиками (психологический триллер).
Во-вторых, режиссер «Шестого чувства» (12+), «Сплита» (18+) и «Таинственного леса» (12+) уже доказал всему миру, что может работать со сложными сюжетными конструкциями, поэтому на это раз он делает простую, как топор, драматургию. Триллер в чистом виде без игр в метафоры. При этом мастерски нагнетает саспенс на, казалось, бы пустом месте. Да, в сценарии есть мелкие дыры, которые заметит профессиональный сценарист, но на восприятие фильма целиком они не влияют. Шьямалан еще раз доказывает, что настоящий мастер может работать с любым материалом.
В-третьих, «Ловушка» – настоящий семейный подряд семьи Шьямалан. Так, роль Леди Рейвен сыграла старшая дочь режиссёра – Салека Шьямалан, которая и в реальности исполняет R&B-песни под псевдонимом «Saleka». Для фильма она написала все треки, которые использованы на концерте. При этом нашлось место и для самоиронии – режиссер лично появляется в кадре как родственник певицы, что с одной стороны оправдано сюжетом, а с другой выглядит как хохма над откровенной родственной протекцией.