Странно, но факт: «Лед» - одна из немногих франшиз, которая только хорошеет с каждой новой частью. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на цифры рейтинга «Кинопоиска», либо сходить в ближайшее время в кино. При этом меняются режиссеры: на смену двум профи - Олегу Трофиму, снимавшему «Майора Грома» (12+), и Жоре Крыжовникову, имя которого еще недавно гремело в сети из-за сериала «Слово пацана» (18+), - приходит дебютант Юрий Хмельницкий. У Хмельницкого на счету только короткометражка, а его фильм оказывается лучшим в трилогии, как так?!
Мне кажется, основная причина нынче кроется в крепкой и многослойной истории, в чем огромная заслуга, в первую очередь, сценаристов. Это теперь не просто мелодрама – «сопли» про спорт. Здесь вам и драма взросления, и отношения отцов и детей, и воспитание командного духа, и бывшая еще в первой части «реализация мечт вопреки всему». Причем, все ингредиенты – и смех, и слезы - грамотно, в строго нужной дозировке, смешаны и взболтаны. А история странным образом попадает сразу во все целевые аудитории: ее будет интересно смотреть и взрослым, и подросткам, и детям. Каждый найдет что-то свое. А кто-то может, посмотрев, встанет на лед. Вырастет и станет новым чемпионом или чемпионкой.
И я по-прежнему уверен, что проект, откажись создатели от элементов мюзикла, только бы выиграл. Но это надо было делать еще в первой части, а не в третьей, конечно. Правда, когда начинаются песнопения, сразу будто «выпадешь» из истории. Когда заканчиваются, то фильм снова становится прекрасным, искренним и душевным. Исключение - номер с песней Валерия Кипелова «Я свободен», но он подается под «пьяную лавочку», поэтому вопросов к логике не возникает. И второе – прекрасно играющего в третьей части Александра Петрова можно было бы и «состарить», благо, индустрия сейчас умеет все: гример загримирует, а компьютер «нарисует» на фейсе любой возраст. Ну не в 9 же лет он дочку родил?! Ну, чес-с-слово, друзья!