www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Кировский Минтранс смешно отрапортовал о ремонте моста через реку Бурец

  /     /  
Кировский Минтранс смешно отрапортовал о ремонте моста через реку Бурец
  /  
81
Кировский Минтранс смешно отрапортовал о ремонте моста через реку Бурец

Кировский Минтранс смешно отрапортовал о ремонте моста через реку Бурец

Не прошло и пяти дней со дня публикации на сайте Newsler.ru статьи «Мост был, но сплыл. Может, летом вернется?», как появилось официальное сообщение правительства Кировской области о том, что «...запущено движение по одной полосе моста через реку Бурец», и «работы выполнены на 65 процентов». В котором также извещается, по утверждению регионального руководства, что «основную часть завершат до конца года».

По мнению кировских дорожников, если бы «официальный текст» зачитал Михаил Жванецкий - известный советско-российский комик со старым портфелем под мышкой, к сожалению, ныне покойный, то «можно было бы смеяться до слез над апофеозом чиновничьей то ли глупости, то ли наглости». Ведь сообщение «о декабрьском начале эксплуатации» одной полосы «бурецкой переправы» не вяжется со сроками контракта. Согласно которого казанская фирма ООО «Русремстрой» должна была сдать мост, не полосами, а целиком, еще в середине минувшего... октября. Что сегодня автоматически исключает и бравурные интонации отчета, и фанфары.

А еще вызывает непонимание в головах даже школьников начальных классов тот факт, что, если сделана половина переправы, то почему речь идет о «готовности моста на 65 процентов»?

Как пояснили собеседники, ссылка на действующие властные структуры вынудила специалистов «подойти к вопросу серьезно», хотя «без смеха и стыда анализировать правительственный анонс было сложно».

«Начнем с того, что ремонт моста через Бурец, вероятно, не может идти в декабре, если глава Минтранса Алексей Петряков не перепутал экваториальную Африку с Кировской областью, где все ремонтные работы прекращаются в октябре. Где ни один уважающий себя подрядчик не будет класть в снег то, что невозможно назвать асфальтом, который застыл еще в процессе транспортировки. Где ни один заказчик, в данном случае кировский Минтранс, руководимый Алексеем Петряковым, хотя бы из нежелания ходить этапом, не возьмет на себя ответственность отдать 60 миллионов рублей (цена контракта) только за то, чтобы доложить о готовности объекта», - делится мнением собеседник из «серого дома».

Который, продолжая монолог, подчеркнул, что неделей ранее Newsler.ru выложил в интернет видео, где асфальтирование моста идет при температуре -17 градусов, а на проезжей части «снега по щиколотку»:

«Если вернуться к цифрам официального сообщения, то хотел бы обратить внимание на их парадоксальность. Так, за пять месяцев работы, начиная с июля, казанским «Русремстроем», согласно документам сайта ЕИС,потрачено 1,8 млн рублей на «ошкуривание моста», плюс «прочие работы», что суммарно составило всего 11,5 млн руб. (остаток 25-миллионного аванса компания якобы не вернула). То есть за декабрь «казанская компания» должна освоить 50 миллионов рублей и выполнить пять шестых условий контракта. Но, если учесть, что укладка асфальта возможна при температуре не ниже пяти градусов, что, видимо, игнорируется подрядчиком, Дорожным комитетом, на котором лежит обязанность проверки качества работ, и самим Минтрансом, - для всех них -17 это, выходит, нормально, - то при сорокаградусном морозе, что продержится здесь неделю, на выполнение работ останется не более 15 дней... Хотел бы я спросить у Минфина, у Дорожного комитета, у Общественной палаты и следственных органов, как такое возможно? Но не стану ввиду бесполезности. Если на глазах сотни «ответственных чиновников и служащих Закону» вершится возможное жульничество, которое умудряются преподнести народу как свершение, то остается надежда лишь на то, что эта статья попадет на стол транспортного министра РФ. А лучше бы сразу Президенту».

Интересно, что при знакомстве с документами о «малой закупке» на «Разработку проектной документации на ремонт моста через реку Бурец (от Кирова 301 км 450 м) автодороги Киров-Малмыж-Вятские Поляны» сразу обнаружились существенные несостыковки. Например, в проектной документации вместо реки Бурец нередко фигурирует Лудяна, что может говорить о возможном отсутствии «оригинального проекта». Что лишний раз подтверждает торопливость решения об «обновлении моста», ремонт которого, как установлено из открытых источников, был запланирован на 2026 год - из соображений его 3-х-бальной «амортизационной усталости». Но после визита в Татарстан Алексея Петрякова был проведен Конкурс и определен «татарский генподрядчик».

Также в проекте предусмотрено строительство «песчаной подушки» для «сохранности дорожной одежды» - водоотведения с обеих сторон моста, толщина которой составляет 55 сантиметров. Однако в сметной части документации и в Акте приемки работ фигурирует 59 сантиметров, что, видимо, не замечено, соответственно, ни представителем Дорожного комитета Виталием Моховым, ни его заместителем Алиной Жолобовой. При которую в ведомстве говорят с пониманием: что можно ждать от 20-летней девушки без спецобразования?

Также, если судить по данным открытых источников, с первых же дней подписания контракта на ремонт моста через реку Бурец, подрядчик сразу же демонстрировал отставание от календарного графика работ. Так что, не будь «Русремстрой» чьим-то «высоким лобби», то, скорее всего, контракт с фирмой мог быть расторгнут еще до окончания нынешнего летнего сезона.

Кстати, если местные силовые структуры обратят внимание, а, лучше бы, остановят стройку в виду возможной неэффективности расходования бюджета, то могли бы гордиться тем, что сэкономили для казны 30 млн рублей.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?