www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Кировская область даром открыта для всех «дальнобоев»?

  /     /  
Кировская область даром открыта для всех «дальнобоев»?
  /  
83
Кировская область даром открыта для всех «дальнобоев»?

Кировская область даром открыта для всех «дальнобоев»?

При том что, вероятно, никем и ничем неконтролируемое передвижение многотонных фур разрушает дороги, мосты, пропускные трубы и теплотрассы, бюджет области может терять десятки, если не сотни миллионов рублей, не только на восстановлении и ремонте «убиваемых трасс», но и в виде недополученных штрафов.

И если в регионах, оборудованных достаточным числом автоматических систем весогабаритного контроля (АСВГК), только в 2022 году взыскано штрафов на сумму в 200-400 млн рублей, то Кировская область по причине полного отсутствия «габаритного контроля», теряет бюджетные поступления в неменьшей степени.

Напомним, как ранее писал Newsler («Аварий все больше, но качество дорог все лучше»), еще в 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) было принято решение об установке пяти «АСВГК», принцип работы которых схож с действием «рамки в аэропорту». Только предметом поиска являются не металлические предметы, а вес машин, превышающий установленный норматив. Поэтому Кировская область сегодня максимально привлекательная для всех дальнобойщиков (которых только за первое нарушение штрафуют на 200 тыс. рублей), транзитом пересекающих регион, в котором не контролируется вес перевозимого груза.

Впрочем, нельзя сказать, что в кировском Правительстве вопрос с установкой «АСВГК» не решается вовсе, так как тремя годами ранее пять проектов были направлены на госэкспертизу, но до настоящего времени якобы не менее одного раза за пару месяцев Минтранс получает лишь замечания по их качеству. И наверное пытается, но пока безуспешно, устранить «допущенные несовершенства». При этом вероятная «неторопливость транспортного Министерства» фактически уже удвоила стоимость затрат на монтаж оборудования по весогабаритному контролю и подготовительные работы по его установке.

Напомним, что в мае 2019 года были заключены пять контрактов на выполнение работ с «целью установки АСВГК», но не самой «рамки», автоматически фиксирующий вес машины, а подготовки ровных площадок для монтажа оборудования. В том же году площадки были приняты в эксплуатацию с гарантийным сроком четыре года (за что подрядчики получили около 60 млн «федеральных рублей»), но установка «АСВГК» будто бы невозможна и по сей день. Так что, если Минтранс каким-то чудом уже сегодня получит положительное заключение госэкспертизы, то подготовительные работы в связи с истечением гарантийного срока, видимо, придется начинать снова. А, если учесть, что начало «дорожных работ» возможно не ранее будущего апреля, то весьма вероятно, что их цена тоже, как минимум, удвоится.

Как пояснил источник Newsler из «серого дома», по его мнению, не только федеральные, но и все прочие трассы в Кировской области якобы «не закрыты габаритным контролем». То есть, если вдруг у дальнобойщика как-то обнаружится «перебор тоннажа», то всегда найдется «куча объездных дорог»:

«Отсутствие стационарных приборов контроля, вероятное неучастие дорожных полицейских, не имеющих автоматических передвижных пунктов, полный пробел в законодательстве и нормативных актах не заменятся дорожными знаками об ограничении габаритов машины, поэтому областные дороги и мосты были и будут разбиваться многотонными фурами. Так как любой полицейский протокол будет оспорен водителем или владельцем машины - ведь определение веса машины «на глазок», вряд ли даст повод суду «выписать штраф».

Как считает собеседник, даже сегодняшняя «возня» в «Дорожном комитете», связанная с установкой пяти пунктов габаритного контроля - это лишь вероятная демонстрация «хоть какой-то деятельности» в рамках «БКД»:

«Уже не первый год как специалистами проведены аналитические исследования, говорящие о возможности полноценного габаритного контроля транспорта на федеральных трассах, продолжительность которых в области составляет более 700 километров, не пятью, а, как минимум, десятком приборов «АСВГК». Плюс столько же на региональных трассах. С помощью которых каждого нарушителя можно будет зафиксировать хотя бы один раз. А для еще более качественного контроля необходимы передвижные комплексы, позволяющие ГАИшникам фиксировать большегрузы и на объездных дорогах. И тогда мосты не будут сыпаться как горох, и трассы через год не будут выглядеть как дорога фронтовой полосы».

Напомним, что Кировская область занимает предпоследнее место (84) в рейтинге качества дорог среди всех регионов России. Что подтвердил Кировстат, согласно данным которого, «кировский дорожный рейтинг в ПФО», видимо, «приходится на самый конец». При этом аналитиками проводится очевидная параллель, что именно качество дорог влияет на показатели аварийности, где регион занимает 78 строчку, свалившись за год на одну позицию книзу. Соответственно и смертности на кировских дорогах.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?