В полицию обратился молодой кировчанин, сообщив, что неизвестные обманом вынудили его передать почти 1 млн рублей. Как рассказал мужчина, всё началось с телефонного звонка от человека, представившегося специалистом налоговой службы. Лжесотрудник заявил, что у заявителя якобы возникли проблемы с уплатой налогов и нужно срочно записаться на личный приём. Для подтверждения личности он попросил коды из СМС от «Госуслуг».
После этого с мужчиной связались уже в мессенджере Телеграм другие мошенники — якобы представители «Госуслуг» и Центробанка. Они убедили его, что из-за разглашения данных преступники теперь могут брать кредиты от его имени. Чтобы «спасти» деньги, жертве предложили оформить «встречный заём» и перевести все средства на так называемый защищённый счёт.
Следуя инструкциям, мужчина через банкомат внёс на продиктованные банковские карты как кредитные, так и собственные средства. Позже он осознал, что лишился доступа к деньгам.
По факту мошенничества в крупном размере возбуждено уголовное дело. Правоохранительные органы устанавливают личности злоумышленников.
Полиция напоминает: сотрудники госорганов не связываются с гражданами через мессенджеры, не просят коды из СМС и не требуют перевода средств на «защищённые» или «специальные» счета. Такие просьбы — верный признак мошенничества.