На Кировском автотранспортном предприятии (АТП) поделились опытом работы при низких температурах. Подготовка к зиме началась еще осенью. Она включала в себя проверку и замену антифриза, обслуживание аккумуляторов, а также проверку и наладку отопительных систем автобусов.
Автопарк предприятия насчитывает около 150 единиц техники. Большинство автобусов находятся в закрытых гаражах, где поддерживается плюсовая температура, чтобы предотвратить замерзание систем. Однако автобусы, работающие на газомоторном топливе (ЛиАЗы), не могут храниться в боксах из-за особенностей топлива. Они ожидают своего выхода на маршрут на улице, несмотря на холод. Каждую ночь специалисты заводят и прогревают их, чтобы избежать замерзания их систем.
Главный инженер АТП, Николай Смолев, отметил, что в периоды сильных морозов возможны случаи схода автобусов с маршрутов, особенно если речь идет о не новой технике. Иногда могут замерзнуть некоторые системы автобусов или произойти сбой в работе их дверей. В таких случаях автобус отгоняется в теплое помещение и после отогрева снова возвращается на свой маршрут.
Смолев также подчеркнул важность использования зимнего топлива для обеспечения надежной работы транспорта в холодное время года. Все машины рано утром проходят тщательную проверку перед выходом на маршрут.