67% опрошенных из Кировской области утверждают, что в их компаниях в течение 2023 года не было сокращений сотрудников, что на 5% выше, чем средний уровень в России (62%). Год назад лишь 50% людей из этого региона сообщили об отсутствии сокращений, что свидетельствует о том, что сокращения штата становятся более редким явлением на российском рынке труда.
10% респондентов из Кировской области отметили массовые сокращения, в то время как год назад этот показатель составлял 17%. Еще 14% утверждают, что сокращения были выборочными, в то время как год назад такой ответ дали 24% опрошенных. Остальные затруднились ответить.
Отмечается, что юристы (48%) и специалисты по управлению персоналом (41%) чаще озвучивали вопрос о массовых и выборочных сокращениях, в то время как представители производственных профессий (70%) и транспортной сферы (69%) чаще всего сообщали о том, что в их компаниях такие сокращения не происходили.
По мнению 11% россиян, события 2023 года положительно отразились на деятельности их компаний-работодателей, в то время как среди работников Кировской области такого мнения придерживаются 12% опрошенных. Среди них, высший и средний менеджмент (19%), представители сферы закупок (17%) и маркетологи (16%) наиболее склонны к такому взгляду.
Однако еще 42% россиян и 43% жителей Кировской области отметили негативное влияние событий на свой бизнес. При этом работники розницы (52%), безопасности (51%) и продаж (49%) чаще других высказывали подобное мнение.
Относительно влияния событий на личную карьеру и трудоустройство, только 6% опрошенных из Кировской области и в целом по России считают воздействие положительным. Еще 42% местных работников считают, что влияние было негативным, а 35% считают, что события никак не отразились на их карьеру. Доля тех, на чью работу события оказали положительное воздействие, наиболее высока среди топ-менеджмента и производственников (по 10%). Об отрицательном влиянии на их карьеру чаще всего говорили представители сфер безопасности (57%), искусства и массмедиа (56%), а также ИТ-специалисты и маркетологи (по 54%).